Живопись Анри де Тулуз-Лотрека на марках Гренады

Продолжаю показ филателистических материалов с картинам Анри де Тулуз-Лотрека на марках Гренады, ранее мной были представлены его картины на марках Того Картины Анри де Тулуз-Лотрека на марках, и на марках Гренады Картины Анри де Тулуз-Лотрека на марках Гренады


Рисованием Анри увлекся ещё в детстве. Его детские альбомы были заполнены прекрасными набросками. В основном это были лошади.
Эти рисунки помогли юноше убедить родителей в том, что он хочет стать художником. В 1882г. он отправился в Париж учиться. Сначала обучался у Леона Бонна в Школе изящных искусств, потом перешел в студию Фернана Кормона.
В это время он написал картину «Молодой Роти Селерен».

Живописец вел классический образ жизни парижской богемы : все свое время проводил в увеселительных заведениях, кабаках, театрах, цирках, рисовал актрис , певиц из кабаре и женщин легкого поведения.
В выше представленном блоке есть его картина "Похмелье" написанная им в 1889 году.
На данной картине изображена интересная личность, подруга Тулуз-Лотрека, его натурщица, художница Сюзанна Валадон. Ее рисовали такие мэтры новаторской живописи, как Ренуар, Дега и Пюви де Шаванн. Валадон стала первой женщиной-художницей, которую приняли в профессиональную организацию живописцев Франции. Она, как и ее друзья, вела вольный образ жизни, что видно из названия полотна. Сцена в кафе написана в традиционной для зрелого импрессионизма и постимпрессионизма манере.

Мастер предпочитает условный колорит с преобладанием желтых и фиолетовых оттенков. Обстановка написана очень свободно, энергичной штриховкой. Основное внимание уделено задумчивому взгляду Сюзанны, показанной в профиль. Это дружеский, очень личный портрет, в нем нет театральности или намеренного сгущения эмоций. В данном образе проявился талант Тулуз-Лотрека к точной передаче состояний человека, подлинное мастерство реализма.

На афише изображена жена одного из владельцев литературно-художественного журнала La Revue Blanche Тэда Натансона — Мизия, прозванная Тулуз-Лотреком L`Alouette («Жаворонок»). Художник часто изображал эту красавицу, капризно «редактировавшую» его рисунки:
…Я не могла удержаться от желания время от времени подойти и посмотреть, что у него получается. Я становилась действительно невыносимой, упрекая его за то, что глаз недостаточно велик, нос недостаточно мал, а шея не так длинна…
Мадам Натансон изображена элегантной парижанкой. В данном случае художник был далек от попыток утрировать особенности внешности модели.

На блоке есть ещё одна картина «В Мулен Руж».

Большинство изображенных на картине «В Мулен Руж» людей идентифицировать нетрудно.

На заднем плане мы видим самого Лотрека, идущего рядом со своим долговязым кузеном Габриэлем Тапье де Селейраном; справа от них – танцовщицу Ла Гулю, поправляющую волосы перед зеркалом.
За столиком сидят постоянные посетители ночных заведений Монмартра. Залитого странным светом лица английской танцовщицы Мэй Милтон первоначально на картине не было; оно появилось после того, как в 1895 году Лотрек добавил к правой половине картины несколько полос холста.
Благодаря этим изменениям, композиция картины стала более неожиданной и динамичной, приблизившись к композициям Дега и японских гравюр – всем этим в то время Лотрек был увлечен. Картина отличается живостью и отлично передает волнующую атмосферу “Мулен Руж”.
Этот пост был опубликован 4 года назад!
В посте использованы марки из коллекции volynko "Живопись на марках"