Житие иже во святых отца нашего Даниила Сысоева, чюдотворца. (черновой вариант)

топ 100 блогов sergeylarin26.03.2014 хорошая фотка о.Даниила
Отец Даниил на диспуте с мусульманами, где он назвал Муххамеда библейским словом "лжепророк".Через секунду раздастся крик: "он оскорбил пророка!"

МАТЕРИАЛЫ К КАНОНИЗАЦИИ СВЯЩЕННИКА ДАНИИЛА СЫСОЕВА (+2009)
Будущий священномученик Даниил Сысоев родился в Москве в 1974 г. в семье диссидентов,(советский истеблишмент-лекция в начале со свид. Иеговы) которые уверовали в православную веру, отец будущего миссионера принял священный сан. С радостью и уважением о. Даниил вспоминал христианский самиздат, за который могло государство наказать и отстаивание своих христианских убеждений. Отец святого любил и часто читал священное Писание и назвал сына в честь библейского пророка. В семье было 7- ро детей.
В книге "неизвестный отец Даниил" рассказано что ему являлся в детстве ангел, а его родная мама не поверила и даже наказала и поставила в угол ;)

Во 2-ом классе он ругался матом, но прекратил когда его вызвали к заучу и напомнили что он христианин – а он дорожил этим званием (6-я часть лекции о воспит. детей в "Огласительных беседах")
Поступил учиться в МДС и встретил девушку которая была чиста душой и телом – Юлию, но была из светской семьи бизнесменов, которые прочили ей, возможно совсем другую карьеру. Она верила в Бога но одна поездка в Троице-Сергиеву лавру и знакомство с семинаристом Даниилом и его искренняя вера сподвигли ее стать женой священника. (книга "Записки попадьи)
Преподавал в гимназии “Радонеж” и учил детей.
Дьякон Даниил не ладил с о. Борисом (о зависти лекция) и севши с ним (надо со всеми стараться ладить –библейские нормы о воспитании детей – где огласит. Беседы 2-я лекция-о воспит.детей) выпить и закусить завел добрую беседу в итоге Св.Патр.Алексий II рукоположил его первым в только что построенном Храме Христа Спасителя.

Служил на Крутицком подворье у о.Анатолия Берестова
-создал храм с нуля (видео)
-создавал из приведенных из Церкви Христа (иду домой), мусульман (А. Люлька),атеистов (Майя) молодежи т.е. сам создал своих прихожан (слова ап.Павла – я родил Вас в Христе благовествованием), причем не оставлял их и регулярно обсуждал с ними Библию в святоотеческом ключе.
-не ел до 3 дня по Типикону, строго воздерживался в пище (воссп-я однокурсник по семинарии) не был обжорой - был строен и любил молитву. Сам я (Ларин С.) видел, как он после службы пока не выслушал все слои населения не бежал в столовую или домой к семье, а с любовью вникал в дела прихожан и захожан. И меня выслушал (последнего в тот день поле литургии ) и благословил.
Бытует мнение, что о. Даниил считал т.н. сверхчастое причащение единственно правильным. Но в своей книге, написанной совместно о.Георгием Максимовым “О частом причащении” он пишет о перегибах в деле причащения следующее:
“Евхаристическое возрождение было настолько сильным, что даже возникли некоторые перегибы. Так в 1931 году в Патриарший Синод было подано прошение, с пожеланием разрешить служение Божественную Литургию в будние дни Великого Поста с целью ежедневного причащения. Синод постановил: "Пожелание касательно возможно частого причащения православных христиан, а для преуспевающих из них – и ежевоскресного признать приемлемым; мысль же о непременно ежедневном причащении как часто не отвечающей духовной пользе причастников и не согласную с вековой практикой Святой Церкви, а вследствие сего, в частности, и ходатайство гр. Л.Е.Ивановой и прочих о восстановлении совершения Литургии Преждеосвященных Даров во все без исключения седмичные дни Святой Четыредесятницы и в Великий Пяток – отклонить" (от 13.05.1931 указ . 85; Журнал Московской Патриархии 1931. . 5). Другим злоупотреблением практики частого причащения стало восприятие Евхаристии как некоего "долга" (впрочем, именно так именовали дореволюционные тексты говенье), когда люди, увлекшиеся умопостроениями "парижской школы" стали воспринимать причастие в качестве "актуализации церковного единства". Они стали утверждать, будто Причастие нельзя принимать для личного освящения, вступая, таким образом, в радикальное противоречие с самим духом библейского персонализма и прямыми словами Господа Иисуса Христа (см. Ин. 6).”

-в его храме (cозданном о.Даниилом близ ст.м.Кантемировская в Москве) читали часы строго в момент ареста, распятия, потемнения солнца в жизни Господа Иисуса Христа и пение было мужским и знаменным.
- хотя жена о. Даниила и была дочерью миллионера вошедшего в список “Forbes”, он никогда не пользовался этим для своего личного материального положения и более того, в лекции “о страстях ” (в разделе Сребролюбие) подчеркивал, что в ислам ушло за 20 лет всего четыре православных священника , а из-за ложно понятой материальной выгоды, стяжательства и наживы сотни священников оставили сан и приводил грустные примеры тому.
-о. Даниил был строгий сторонник не только верности в браке и богозаповедонанного деторождения и воспитания детей, но и противник барьерной контрацепции(см. Постановление собора РПЦ 2000г.-сознательный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений является несомненным грехом) (его ответ в блоге мне-С.Л.), понимая брачное общение супругов в первую очередь как зачинание (начало со-работничество Богу) в создании новых христиан. В лекции “о воспитании детей ” он подчеркивал что бывают дети которые не понимают толком, кто Бог и зачем всё-таки им ходить в храм, понимая воспитание детей как создание нового поколения истинно верующих в первую очередь. Мнение о том, что о. Даниил будто бы благословлял нарушение супружеского поста не обоснованно. В своём блоге опираясь на слова ап.Павла он написал статью, что по снисхождению, икономии! допускается уступить супругу ибо “не жена властна над воим телом но муж” (1 Кор.7,4)
Сдержанно относился к экуменизму и присутствию инославных на православных богослужениях и считал то согласно Лаод.6 надо Вальтера Каспера выгнать из ХХС но при этом почитал канонично избранного патриарха Кирилла (блог его)
-о. Даниил любил святоотеческую мудрость сам, знал писание наизусть (Юлия Сысоева "Я иду домой" фильм), восхищался стихирами и тропарями православного богослужения и зачитывался и хвалил (Виктор Киприянчук).Поэтому слухи что он настаивал на переводе с цся абсолютно не выдерживают критики очевидцев.
- Батюшка ввел новый термин по его словам (но по его же утверждению встречающийся у св.отцов) “уранополитизм”, объясняя что в России, Грузии, Сербии среди праволавных везде встречал узко националистические интересы, в то время как должны жить общими, небесными (небо-по греч.уранос) В то же время свящ.Даниил Сысоев критиковал патриотизм в спорной формулировке интернет-энциклопедии Википедия который мог предусматривать шовинизм.
Святоотеческий патриотизм как Третий рим, монархию, заботу о Родине он не отрицал:
1."Что такое Третий Рим? - 3-ий Рим это,когда государство заботится о всех православных в мире,(о.Даниил против этого ничего не возражал) у нас же (на Руси в 17в.-Л.С.) это превратилось во что: все греки папёжники, облатинились-опротестанились (а как же свт.Марк Эфесский и св.Генадий Схоларий, Иерусалимский собор 1443г.?-С.Л.) иу нас одних православие истинное (а сербы, а грузины?-С.Л.)".(видеозапись лекции о старообрядцах http://vk.com/video10314733_158858055)
а)."Интервью иерея Даниила Сысоева, данное на Византийском Клубе и опубликованное в альманахе "Северный Катехон" №1 (2005)- «С.К.»: Что для Вас лично означает понятие “византизм”?
- о.Даниил: Для меня византизм — это тот принцип взаимоотношения государства и Церкви, который был выработан в Восточном Православии в течение полутора тысячелетий. Это сосуществование в едином общественном организме двух властей, имеющих один Божественный корень — Священство и империя, первая возвышает к Богу душу, а вторая охраняет тело. Священство дает небесное измерение власти, власть заботится о распространении и спокойствии Церкви. Мы знаем, что власть не может построить царство Божие на земле, но, с другой стороны, она должна и может не дать сползти нашей планете в ад. Так вот, из различных видов властей (демократия, олигархия, монархия, теократия), византийская модельмне кажется наиболее удобной для осуществления этой цели.
б)."Христинин ДОЛЖЕН исполнять честно свой долг (перед Родиной-Л.С.): ОН должен почитать власти и мы молимся за правителей наших, платить налоги, честно служить в армии.. ради святых заповедей Господних.Земному гражданству мы во всём, в чём нужно (Богу-Л.С.)покорны." (Какое отношение должнО быть у христинина к государству, аудио-ответы на вопросы в сборнике-аудио "550 часов о.Даниила Сысоева")
в)."Cлужу (Родине)в смысле "забочусь"- хорошо." "Как можно и как нельзя служить Родине" аудио-ответы на вопросы в сборнике-аудио "550 часов о.Даниила Сысоева")
г). Лекция "Об отношении христиан к государственной власти" аудио-ответы на вопросы в сборнике-аудио "550 часов о.Даниила Сысоева")
".. уже много лет подряд есть представление у граждан России, что власть - это такая гадость,нормальные люди во власть не пойдут, политика грязное дело и т.п. В связи с этим у нас возмущались,что мы молимся за власти. А молимся почему - потому что это прямое требование Священного Писания.В 1 Тим. ап.Павла говорится-"Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, 3ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины." (2 Тим.2,1) Обратите внимание, почти дословно эта фраза содержится в нашем богослужении: "еще молимся о богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте". Возникает вопрос как к этим властям относиться,откуда взялась структура госвластей. Если мы посмотрим в Библию, мы увидим что исторически источником власти является Господь Бог, "царь царей и Госпол господ", "царь царствующих и Господь господствующих"(1 Тим. 6, 15) и "Владыка царей земных" (Откр.1,5) как это сказано в А. С точки зрения Библии единственным собственником на Земле является Творец.Кстати именно поэтому Библия запрещает продавать Землю навсегда - до 50 лет в аренду... C точки зрения Писания власть лучше чем анархия, ибо анархия это власть любого уголовника на любое преступление..Представьте себе, (если) в городе Москва изчезают все государственные власти, что будет? Да, ограбят все магазины, музеи, банки. И ещё люди поймут такую штуку: в карманах у них есть бумажки, которые не значат абсолютно ничего.. Разжечь костер ими.. или на блесну рыбку ловить..
Начнутся грабежи на улицах, света электрического не будет, не будут вывозить мусор, вряд ли будет работать медицина-за какие деньги-то? не будут вывозить умерших и очень скоро и станет общественный транспорт.Сразу вылезут банд-формирования из подполья и закончится это массовым бегством из городов в деревни, где люди могут сами себя прокормить и как-то объединиться, чтобы защититься.Это не сказки, а то, что было в 1917-ом году, например..Государство фискирует человечество от сползания в пропасть..У нас грубо хулят государственную власть, не считая что это грех; тем не менее с точки зрения Творца это грех и нарушение 5-ой заповеди, в т.ч. о почитании властей.."
д).Вопреки распространненному мнению, о.Даниил не был против православного государства и пацифистом не был - он лишь хотел эгоистчиские нац. интересы разных народов (почему ввел уранополитизм) о.даниил справедливо указавал что Бог помогает народу покуда он православен, христианен: 62 псалом у нас толкование - 21 глава Второзакония - благословление или проклятие.
"Да, Господь создал Россию (как государство - Л.С.) для защиты Себя - и для распространения Православия в мире, но когда Россия решила взбуноваться против Бога, мы вернулись обратно, как первые христиане".

Был сторонником единоспасительности Церкви и ссылался в этом на классическое богословие Русской Церкви – митроп. Макария, Филарета, Малиновского.(запись в блоге) Именно поэтому он настаивал на спасении некрещеных в книге “Cпасутся ли некрещеные”, мусульмане? “замуж за мусульманина” книга, буддисты (книга в соавт.с о. Георгием?+ролик о еретиках) и католики по факту ереси (ответы на вопросы (где огласит)

Во встрече с мусульманами организованной журналистом Максимом Шевченко он сказал что Мухаммед "лжепророк" вполне библейским словом.Почти сразу в зале мусульмане стали кричать – "он оскорбил пророка". К сентябрю 2009 г. о. Даниил написал в блоге – добрые мусульмане - угрожали убить 19 раз.. (?)

Научил Устю (старшую дочь) смотреть телевизор разборчиво .Рекламы запрещал – манипулирование человеком. Гарри Поттера со старшей дочерью смотрел вместе – и комментировал что хорошо, / что плохо в итоге она про гадость американскую. Компьютерные игры разрешал.. но на час. Подарки детям советовал дарить.. особенно если у них праздник т.к. причастились. Вообще советовал до 18-летия сформировать правильный взгляд у человека.Насколько знаю, сейчас на момент написания 3 года спустя она преодолевая соблазны подросткового возраста, ходит в храм.
Уранополитизм как учение о “жительстве на небесах”(ап.Павел) он не навязывал и не предлагал во всяком случае ни анафематствовать патриотизм, ни отказаться от служения Родине, но просто призывал помнить что главное для православных народов – вера во Христа и жизнь будущего века(Символ веры) в Небесном Иерусалиме (Апок.)

Духовная борьба со тщеславием. – о. Георгий Макимов, близкий друг о.Даниила писал в блоге:
“Отец Даниил говорил мне впоследствии, что был уверен, что его убьют сразу же после первого диспута, и накануне испытывал сильный страх и беспокойство. А ночью ему было видение. Он увидел себя стоящим перед выложенным из камешков лабиринтом, какие бывают на севере. И, пройдя по его кругам, пришел к центру, где оказался алтарь, на котором лежала только что умученная и убитая жертва. И он понял, что это – алтарь сатаны, которому и принесена жертва. Отца Даниила охватил гнев, и он ногою опрокинул алтарь. Тут же явился сам сатана в виде Джокера в шутовском колпаке, каким его изображают на игральных картах. В его глазах была дикая ненависть, и он бросился на отца Даниила. Батюшка стал молиться: «Пресвятая Богородица, защити! Святой Николай, помоги!» и другим святым. И тогда перед отцом Даниилом словно выросла невидимая стена, так что сатана бросался на него, но не мог ее преодолеть и отскакивал назад раз за разом. Глядя на это, батюшка допустил в себя тщеславные мысли, и в тот же момент сатана пробил невидимую стену и схватил его за горло. Отец Даниил взмолился: «Пресвятая Богородица, прости меня, я согрешил, избавь меня от него». Тогда сатана исчез, и отцу Даниилу было сказано о предстоящем диспуте: «Ты не проиграешь, но и не победишь». «Так оно и случилось», – говорил мне отец Даниил.” http://www.pravoslavie.ru/jurnal/33354.htm

Священник Даниил Сысоев был сторонником традиционного и святоотеческого миссионерства с почитанием Вселенских соборов и чуждым модернизма, о печально известных кочетковцах говорил, что “место богомудрых святых отцов у них занимают богословы-модернисты парижской школы”, а он создал “миссионерскую школу св.пророка Даниила с обязательной катехизацией (по отцам-С.Л.), каноническим (погружательным) крещением, введением в православную! жизнь”.

Добавлю от себя (Сергей Ларин) что подобными миссионерами были апостолы, св.Мария Магдалина, св.Закхей Мытарь, св. Макарий Великий,св. Аверкий Иерапольский,св.царица Елена и св. император Константин, св.Патрикий Ирландский, св.Кирилл и Мефодий, cв. Кукша Печерский, cв. Леонтий Ростовский, св.Стефан Пермский,св.Герман Аляскинский, св.Иннокентий Иркутский, св.Макарий Алтайский, свт.Иоанн Шанхайский (достаточно прочесть их жития у свт.Димитрия Ростовского) и участвуя в одной поездке в Тыву от миссионерской школы о.Даниила никаких нерадиционных форм миссионерства (русификация богослужения как у кочетковцев) или выбрасывание Евангелий в мусорку (как у семинаристов Сретенского монастыря) я не встречал.

Чудеса посмертные. Иконы писали сербы, русские, американцы.
- мироточение от икон (свидетельство Ольги Мягковой) – иконы уже написали румыны и афониты
- письма Юлии Сысоевой (на ток-шоу по телевидению супруга о.Даниила сказала о письмах-свидетельствах чудотворений по молитвам к священомученику )
- знавший о.Даниила заснул за рулем и во сне уже убиенный за Христа священомученик показал ему безопасный поворот и тот чудом ушел от столконвения с автомобилем
-чудо на могилке о.Даниила "Сын был в реанимации, много мест мы с женой посетили, но видимо Господь решил прославить отца Даниила (Сысоева), совершили панихиду у него на могилке - сын сразу пошел на поправку".
(Дмитрий Королёв) – свидетель в друзьях в вконтакте у Дм.Энтео

Святость жизни. Священномученик Даниил крестил 80 мусульман в т.ч. и чеченцы. Одних только. Многие пишут что узнав о его жизни решили креститься и воцерковились.

Преподобный Симеон Новый Богослов говорил: «Кто не почитает новых святых, не может почитать древних…И кто не хочет со всей любовию и смирением соединиться с самым последним (по времени) из святых, имея к нему некое неверие, тот никогда не соединится и с прежними, и не будет включен в ряд предшествовавших святых, хотя бы ему казалось, что он имеет всю веру и всю любовь к Богу и ко всем святым».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Увидел сегодня у блогера Rovego пост о минимальных окладах в УКР и следующую фразу : "Людям можно только посочувствовать. Обама порвал экономику Украины в клочья". Вопрос:Считаете ли вы, что экономику Украины порвал в клочья Обама или сами украинцы порвали в клочья свою экономику? ...
Полгода назад мы переехали в трёшку. Подле дома- хоккейная площадка, еженедельно, пара мужичков её заливает. Днем катаются школьники, а вот по вечерам- я, причем в полном одиночестве. Ну такой кайф, скажу я вам! Вот прям пристрастился к этому удовольствию и собачке радость- хозяин ...
Снятся усталым спортсменам рекорды. Снятся суровым поэтам слова.  На горе Хермон. Двое Снятся влюбленным в огромном городе необитаемые ...
Нафига я столько опять по стране каталась? теперь по учебе завал*(((( вполне выдерживаемый, но жопа в том, что я не вижу смысла это выдерживать... так что банально жду результатов сессии и смотрю, остаюсь ли я в академии. Мне всегда казалось, что нас ...
Верьте или нет, но с момента выхода на экраны первого фильма сестер (в то время братьев) Вачовски прошло 19 лет. Картина перевернула мир не только большинства подростков и взрослых (в том числе и наш), но и вызвала резонанс по всему миру, взбудоражив умы лучших философов, которые ...