Жить — значит летать

«Улетая на Реактивном Самолёте». Композитор Джон Денвер.
Эта песня в исполнении трио Питера, Пола и Мэри прозвучала в 1962 году и является одной из самых известных песен о полётах. Несмотря на лёгкую мелодию, она стала неотъемлемой частью спортивных мероприятий и праздников. Она также была исполнена Гарри Конником-младшим на 50-й церемонии вручения премии «Оскар» в 2000 году и получила награду за оригинальную песню. Эту песню исполняют многие артисты, но оригинальная версия принадлежит трио-Питеру, Полу и Мэри.
«Жить — Значит Летать» — Таунс Ван Зандт.
Эта песня была написана великим музыкантом, автором-исполнителем кантри и фолка Таунсом Ван Зандтом и впервые она привлекла внимание общественности, когда исполнитель Стив Эрл включил её в свой альбом 1996 года I Feel Alright. Эта песня — фантастическое музыкальное произведение, особенно если учесть, что Ван Зандт написал и слова, и музыку. Ван Зандт умер раньше, чем была записана эта песня, но её исполнили на его похоронах. Песня была выпущена как сингл в ноябре 1997 года и заняла 42-е место в чарте Billboard Hot Country Singles & Tracks.
Как сказал позже Стив Эрл: «Он лучший автор песен в мире, и я готов залезть на кофейный столик Боба Дилана в своих ковбойских сапогах и сказать это!»
Дни приходят и уходят,
Как дождь на барабан конги.
Забудь о большинстве, вспомни о некоторых,
Но не отвергай ни одного.
Из книги «Жить — значит летать» Таунса Ван Зандта
Его песни, как и песни Джона Прайна и некоторых других, всегда одновременно и тяжёлые, и лёгкие, поэтичные и разговорные, рисующие общую картину — человеческую загадку — на фоне повседневной картины существования. «Жить — значит летать», которая, по его словам, пришла к нему как дар, — несёт нам это важное, наполненное любовью послание: жизнь — это путешествие, полёт, и он продолжается, пока не земная жизнь закончится.
Вот его рассказ о чудесной истории, лежащей в основе его песни «Жить — значит летать».
"Я был в Нэшвилле, записывая альбом The Late Great Townes Van Zandt, и остановился у Гая Кларка и Сюзанны Кларк, своих старых друзей. У них был маленький домик в Восточном Нэшвилле, и мы все внезапно заболели гриппом. Это было такое маленькое местечко, что если заболевал один человек, то заболевали все. Серьёзный грипп. Мы все принимали антибиотики и сироп от кашля.
И я уверен, что из-за сиропа от кашля, лихорадки и всего прочего мои сны на той неделе были яркими, разноцветными. И однажды ночью я лёг спать, и мне приснился сон о том, что я фолк-певец. И я был где-то на сцене и играл эту песню. Это было так ярко, что я запомнил это, проснулся ровно после того, как песня была закончена, включил свет, потянулся за маленьким блокнотиком и карандашом, и записал стихи посреди ночи, и точно запомнил гитарную партию, и перевернулся на другой бок, и снова заснул.
Утром я проснулся, выпил кофе, подошёл к Гаю и Сюзанне и сказал: “Эй, вы все, послушайте это”. Я сыграл её, и мне показалось, что мои пальцы знают гитарную партию. Потребовалась одна секунда, чтобы понять это.
Я сыграл песню полностью, и они сказали: “Эй, Таунс, это отличная песня! Когда ты это написал?”
Я сказал: “Прошлой ночью”.
Они сказали: “Нет, ты не мог. Ты лёг спать раньше нас. Ты проснулся или как?”
Я сказал: “Нет, я написал это во сне, и у меня просто было время записать на бумаге наяву”.
Это единственный случай. Я помню, что и раньше исполнял незнакомые песни в своих снах, но никогда достаточно ясно не помнил их, чтобы потом записать".
О, жить - значит летать низко и высоко,
Так что стряхни пыль со своих крыльев
И сон со своих глаз.
О, стряхни пыль со своих крыльев
И слёзы со своих глаз...(припев)
|
</> |