Жестокое далеко: рецензия на обзор К.Жукова

Вместе с тем, х/ф "Гостья из будущего" нашим поколением стала восприниматься как одним из памятником убитым в 1991 Ельциным СССР. И сама песня "прекрасное далеко" все более отчетливо принимать мелодию играющей на похоронах.
Казалось бы, совершенно детские нехитрые рассказы,особенно первые книги цикла. Вместе с тем, в них отображено представление советских людей о будущем. Самая интересная работа-интеллектуальная. Не топ-менеджер "Газпрома", не футболист-хоккеист, боец ММА."Воскресить" динозавров. насладить межкосмические перелеты. Победить все болезни. Вот это казалось советским людям достойным делом всей жизни.
Когда мы смотрели этот фильм, мы мечтали очутиться в том прекрасном будущем.
Коля шел и ехал по улицам, видел разные вещи, встречался с людьми и тут же расставался с ними. Кое-что он понял — не все же меняется за сто лет. Но многого Коля не увидел и не понял. Ему казалось, что через сто лет люди будут жить беззаботно и весело. Будут делать, что им интересно, ходить на маскарады, летать на крыльях и ездить на другие планеты. Но он не увидел ни трудностей, ни сложностей в жизни будущих людей.
А сейчас, когда очутились в нем, каждый из нас мечтает хоть на 1 день вернуться в 1970е.
Одна из интересных деталей. Обычно писатели, пишущие про "наши дни", старательно вымарывают любые признаки на точное время событий. Булычев сделал наоборот. В книге есть упоминание участия космических пиратов в съёмках советско-американского фильма «Синяя птица», под режиссурой Джорджа Кьюкора. То есть, охота Весельчака У и Крысса за миелофоном на московских улицах происходит в апреле-мае 1976 года, как раз тогда, когда там же зверствовал маньяк Андрей Евсеев, «убийца с добрыми глазами», который, по рассказам очевидцев, вёл себя примерно так, как Весельчак У.
|
</> |