Жестокая правда немецкой "железки"
shchukin_vlad — 27.09.2013Хотел было поменять «железку» на «железяку». Поскольку тот трэш и угар, творящийся на железных дорогах Германии сопоставимы с катастрофой, произошедшей на той далекой планете без полезных ископаемых. И тут, как и там, вся надежда на высшие силы или инопланетян.
Это несколько непривычно для понимания и далеко от общепринятого мнения, но понятие «немецкое качество», походу, придётся записывать в древнюю мифологию.
Вообще, хочется немного ударить по стереотипам. У нас только ленивый не попинает РЖД за их работу. Сам я, бывает, этим грешу. Но вот как обстоят дела на эталонном Западе, для того чтобы сравнить нас и их, это для меня всегда интересно.
Почему именно дороги в Германии? Да просто вот на днях попалась мне на глаза статья в «эксперте». Может это всё пропаганда? - подумал я и решил порыться в материале самостоятельно, используя, на всякий случай, только тамошние материалы.
Ну а теперь перехожу к фактам, которые мне удалось накопать.
Вот такие картины становятся привычными для страны, до сих
пор гордо носящей звание наиболее развитой технологической державы
Европы
А здесь эти два поезда чудом избежали катастрофы. Спасло
аварийное торможение
Совсем ещё недавно Deutsche Bahn, крупнейшая железнодорожная
компания Германии считалась одной из самых продвинутых. Но политика
экономии на всём, в первую очередь на персонале, и уход от
современных стандартов начал приносить свои печальные
плоды.
Вот некоторые из них, совсем свежие:
- Апрель 2013 г. Скоростной поезд ICE на четыре часа остановился в
туннеле с отключившейся вентиляцией и неработающими туалетами. (я
бы не решился после этого пройтись по тамбуру; прим.моё)
- Май 2013. Машинист экспресса забыл сделать плановую остановку на
вокзале Гёттингена и остановился только через 125 км. в Ганновере.
(как говорится, для бешеной собаки это не крюк; прим.моё)
- Июль 2013. Скоростной поезд, ехавший из Кельна в Берлин, из-за
неправильного перевода стрелок приехал на совершенно иной вокзал.
(история Задорнова про 9-ый вагон кажется невинной шуткой;
прим.моё)
Вот чуть пораньше:
- Лето 2010. У скоростных поездов начали массово отказывать
кондиционеры. Десятки пассажиров были госпитализированы из-за
тепловых ударов.
- Тогда же. У поезда ICE на ходу отвалилась дверь вагона, которая
по инструкции должна быть герметично закрыта.
Знаменитая немецкая педантичность также превращается в ещё один великолепный миф (с). Опоздание поезда на 10 минут – в порядке вещей. Очень часто задержки доходят до 3 часов.
Достаточно показательно, что местные СМИ полные советов о том, что делать в случае отмены поезда и как получить компенсацию за потраченное в ожидании поезда время.
Интернет-форум журнала Der Spiegel переполнен
возмущенными отзывами. Некоторые даже призывают переименовать
Deutsche Bahn в «Опаздывающие железные дороги».
Ещё примечательна история с центральным вокзалом Берлина, кстати,
крупнейшего в Европе. Его закрыли для срочного капитального
ремонта. Хотя построили его, та-дам! – 6 лет назад и с помпой
презентовали как суперсовременный и супернадежный.
А теперь о более печальных вещах.
Недавно произошёл транспортный коллапс в городе Майнц – столице федеральной земли Рейнланд-Пфальц. Важнейший транспортный узел страны – Центральный вокзал Майнца, просто перестал справляться с приемом поездов. Всего пострадали около 60 тысяч пассажиров.
Обычно на майнцском транспортном узле работало не менее 15 диспетчеров, но в середине августа их там оказалось всего семь.
«Железнодорожное сообщение ограничено» - самая часто встречающаяся
фраза на информационном табло вокзала Майнца.
«Поезд отменен» - и так несколько столбцов подряд
PS для неверующих и для порядка даю ссылку на первоисточник
Едем дальше.
Штутгарт. Вечером 4 сентября этого года из-за повреждения кабеля в
туннеле многочисленные поезда пришли на вокзал с опозданием или
были отменены.
Немецкий интернет полон инструкций о том, что делать в таких
ситуациях: использовать альтернативные виды транспорта, заранее
звонить в местные сервисные центры Deutsche Bahn, где можно узнать
информацию о дорожной ситуации и т.п.
Однако, в сентябре 2013 г. сервисные центры, однако, не спасли. И
граждане были возмущены даже не столько самим опозданием поездов,
сколько «хреновой информационной политикой» Deutsche Bahn. Событие
заставило граждан встать на путь самоорганизации. Теперь они через
Twitter предупреждают друг друга о внезапных проблемах с поездами.
Так, по статистике только за первую половину 2013 г. от жителей
Штутгарта поступило на 20% больше заявок на возмещение ущерба от
проблем с поездами, чем за весь 2012 г.
Возвращаемся в Берлин.
Вот где целый клубок проблем. В 2009 г. здесь были закрыты целые железнодорожные маршруты. При том, что в их столице до 1,3 млн. пассажиров. Причина – износ колес.
После этого ситуация не улучшилась. Поскольку потребовалось проверять все тормоза.
Потом выяснилось, что с валами скоростных ICE поездов тоже не все в порядке. Замена всех устаревших валов потребует как минимум 4 года.
Не производимые вовремя проверки следствие всё той же
политики экономии Deutsche Bahn. В данном случае она экономит на людях.
И, в завершение, о погоде.
В Германии тоже бывает зима. И падает снег. Правда, меньше, чем в
Сибири. Однако у нас его ждут, а для немцев он как первый раз.
Февраль 2010 г. Из-за снежной бури отменены многие поезда.
Несвоевременная расчистка путей приводит к многочасовым
задержкам
Резюме.
В нашей стране почему-то принято хаять и ругать своё,
отечественное. Но, как ни крути, не смотря на огромные расстояния и
суровый климат, поезда у нас ходят, и ходят во время. Сервис,
конечно, не Европа (гы-гы), но в фирменных вагонах очень и очень
прилично.
А вот немцам хреново. Очень хреново. Давайте будем жалеть их, а не
себя.
|
</> |