Жертвы всеобщей цифровизации
gull_25 — 23.12.2025
Я уже писала недавно про свою подругу, которой уже 83 года.
Она пользуется кнопочным телефоном. Проблемы у нее были с оплатой коммуналки. Она брала квитанции и ехала в отделение банка чтобы снять наличные с карты, потом шла на почту, стояла в очереди с такими же неохваченными цифровизацией бедолагами чтобы оплать свои квитанции. Почему-то в почтовом отделении не установлены банкоматы. Кассиры на почте — тети без особого интеллекта, они могли взять на оплату «рекомендуемый платеж», да еще и к каждой сумме они обязательно начисляли комиссию... Я случайно узнала об этом квесте. Отделение почты, которое расположено в 2 кварталах от дома подруги, закрылось на ремонт, и она стала ездить в другое отделение, выбрала то, что не требует пересадки. Садится на остановке «9 километр», а выходит на остановке «17 километр», на почте часа полтора стоит в очереди. Вот так и уходил у нее один день в месяц.
Я посоветовала подруге купить недорогой айфон, установить на него он-лайн банк, написать заявление об оплате услуг. Поскольку она так и не сумела освоить эту «сложную систему», и у нее один глаз не видит, а второй прооперирован только в прошлом году, телефон хранится у меня. Но у подруги остался старый кнопочный телефон, так что все сообщения об операциях она исправно получает.
Обе симки в ее телефонах — от «Билайна». В кнопочном установлен тариф лет 10 назад, теперь он в архивных, 300 руб. в месяц. Для айфона такого тарифа уже не было, поэтому установили «Близкие люди», который растет непрерывно. Сейчас он составляет 745 руб. в месяц и включает 350 мин, 300 СМС и 20ГБ. Это избыточно для нечастых входов в Сбер-онлайн для отслеживания платежей, поступлений и передачи показаний счетчика воды. Например, на сегодня, 23 декабря, остались не израсходованными все минуты, 19,9 ГБ и все СМС, а уже 25 будет новое списание.
Вчера я повезла свою подругу в офис Сбера чтобы перейти на Сбер-мобайл. Симку принесли, перенесли номер, начали регистрировать, оказалось, что без регистрации пользователя на Госуслугах этого сделать нельзя!
Поехали мы в МФЦ. Там очередей не было, мы и обрадовались, но рано. Оказывается, для регистрации человека на портале Госуслуг введено новое правило. Новоприбывший на портал должен иметь электронную почту и быть пользователем МАХ. Я уже не выдержала: вот перед вами паспорт, вот СНИЛС, вот номер телефона, вот пенсионное удостоверение, еще и удостоверение "Деть войны", и все это с печатями госучреждений и в подлиннике! В МФЦ 9 столов, 7 женщин прибежали к нам. Сказали, что правила они нарушать не будут! И ... удивились: "Зачем вы затеяли эту смену оператора ради экономии каких-то 350 рублей?" Я объяснила, что для пенсионера "какие-то 350 рублей" за ни за что — немножко множко.
Сотрудники предложили перерегистрировать номер моей подруги на меня, т.к. я зарегистрирована на Госуслугах, и, хоть меня и нет в МАХ, но тогда такого требования и не было. Еду я опять в Сбербанк и думаю — чужие счета, чужой он-лайн Сбер будут на моем телефоне... Мне ведь можно теперь и уголовку пришить! Так и закончился наш поход за экономией 346 рублей.
Сегодня нашла тариф 100 рублей на Т2. Все устраивает, но я ничего не слышала об этом операторе. Как думаете, стоит переводить подругу в «Ростелеком»?
Не дай вам бог жить в эпоху перемен ...
цифровизации!
|
|
</> |
Оплата зарубежных сервисов и подписок
Что у вас в багаже.
Вопрос читателям
У голубого экрана
Истинная ленинградка, которая никогда не покидала свой город и не изменяла ему
"О бедном гусаре замолвите слово"
Наше старое кино
Про риэлторов
Сериал "Государь" (2025): o философии художника по костюмам Дмитрия Андреева

