Жертвы потребительского общества: от «манагеров» до Абрамовича
igeid — 06.05.2011
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Maslowsneeds.svg.
Для поддержания такой ситуации на полную мощность
работают инструменты манипуляции: реклама маркетинг и т.д. Их цель
– навязать иррациональное потребление, заставить работников
убиваться на хозяина-капиталиста для того, чтобы покупать, по сути,
бесполезные, а то и вредные товары.
Таким образом собственники держат массы на подножье пирамиды Маслоу, не давая им обрести свое творческое предназначение. Однако такая ситуация играет злую шутку с ними самими. Создав этот загон для масс, большинство богачей, по крайней мере в России, сами в него попали. Очень немногие из них как Эдисон, Форд или Бил Гейтс реализуют свои творческие способности в различных креативных проектах. Большинство тратят свою жизнь на стяжательство (увеличение капитала) и потребление (все новые яхты, дома и пр.). Таким образом они реализуют прежде всего материальные потребности и не используют возможности для самоактуализации. А, значит, остаются неполноценными ущербными людьми, отчужденными от своего творческого предназначения. Эти собственники такие же жертвы потребительского общества, как и рядовые «бойцы» работающей на них армии «манагеров».