Жертва

топ 100 блогов otrageniya06.10.2021 Всегда удивляло, почему жертву возводят в ранг духовной добродетели? И особенно противопоставляют её эгоизму. Разве не обстоит всё с точность наоборот? Разве не является жертва как раз движением эгоизма? В каких случаях мы вообще жертвуем?
Мы прибегаем к жертве, когда начинаем что-то терять. Либо возникает опасность этой утраты. Мы обладаем некой ценностью. Она начинает ускользать из наших рук, и чтобы её сохранить, мы готовы на жертву. Готовы пожертвовать меньшим ради сохранения большего. Жертва неизбежно должна быть дешевле той ценности, которую мы пытаемся спасти. Иначе жертва не просто теряет смысл, но превращает всё действие в бессмыслицу. Проще говоря, жертва — это всегда результат расчета выгоды. Не важно, жертвуем ли мы бычка ради дождя и урожая и далее, как следствие, сохранения всего стада. Или жертвуем собственную почку ради сохранения жизни своего ребенка. Если ребенок ценнее, мы отдадим почку. Если почка дороже, то пожертвуем ребенком. Но в любом случае жертва будет дешевле той ценности, в связи с которой и возникла проблема жертвы. Здесь исключительно вопрос выгоды и ничего больше. Расчет этой выгоды и есть движение эгоизма. Нам легко принять жертву какого-нибудь кинематографического солдата, что жертвует жизнью на поле боя ради спасения десяти товарищей. В этом есть смысл - понятная нам выгода. Но если десять человек пожертвует собой ради одного, то мы скажем, что так не бывает. Скажем, чепуха какая-то, бессмыслица, самоубийство. Про такое не снимут кино и не сложат легенду. Потому что в такой расточительности нет никакой выгоды для жизни. Глядя на человека, жертвующего собственной почкой, нам почему-то не хочется понимать, что главный аргумент этого действия — это "моё". Не тяга совершить духовный подвиг, не желание взойти на вершину сострадания, а битва за "моё". Скажите такому человеку: давай свою почку, там дедушке надо. Какому дедушке? Да, там мексиканскому, он старенький, 92 года, ему надо. И опять получится чепуха и бессмыслица. Если это одна и та же жертва, и ценность её в собственной высочайшей духовной природе, то почему пожертвовать почку ради спасения своего ребенка, это приемлемо, а ради мексиканского дедушки - бред какой-то? Да потому что в центре любой жертвы стоит "моё" и противопоставлять её эгоизму, противопоставлять её отказу от "моё" — это чистое лукавство.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В рамках своих разборок с мифологической Киевской Русью нашел вчера хороший текст историка(?) Тарасова по ранней истории формирования русского народа и его государства. Он недлинный, не сухо-академичный и в то же время без всяких революционных открытий и опровергательства. Конечно ...
Всё, что нужно знать о зиме сезона 20/21. И бесконечные морозы. Когда до финала календарной зимы оставалось совсем немного, эта коварная особа решила еще раз испытать нас на ...
ТАРКА(тюркск-сановник.  Оно постепенно перешло в русском в уничижительное Таракан.  Был такой зять Батыги,его звали Таракан Корабликов.  Хотя ,конечно,Тархан-это лицо,свободное от налогообложения. Скупщик льна, пеньки Как ни странно, столица асов была недалеко от ...
Воспользовавшись очередным визитом Ван Гога и Пушкина, Конфуций спросил у путешественников во времени. - Хочу спросить по актуальному у вас там вопросу. Сначала у тебя, ходожник. Что там у вас в 2050-м в разведшколе рассказывают про дело Дрейфуса, ложное обвинение ради выполнения плана по ...
"Матисс". Александр Иличевский. Герой Иличевского - профессиональный физик - с судьбой сложной и нескладной, опускается до нищеты, но выходит из ситуации - победителем, потому что до нищеты он не опускается, а поднимается. Видимо, в наш век пресыщения современный герой может победить ...