Женя Вежлян о Хаусе

"Короче, смотрела я Хауса, смотрела. И поняла "про что это кино". Про одинокий гениальный ум, лишенный совести, любви и трезвомыслия. Которые воплощены в Уилсоне Кади и, как ни странно, в фиктивной жене Хауса Доминике (она - важнейший персонаж в этой схеме). Теряя последовательно сначала любовь, потом здравый смысл, Хаус остается наедине со своей больной совестью. (Буквально - Уилсон в конце болен раком и обречен, и Хаус не может вылечить его). Оставшись без всего, что соединяет его с внешней реальностью, ум оказывается бессилен - и должен угаснуть.
Ничего себе притча...Вполне такая поучительная...
С чего все вообще взяли, что персонаж должен играть роль морального образца, или показывать, как себя правильно вести, и что больше нет других опций? И что если он не таков, то у произведения просто нет никакого смысла и его просто нужно "исключить"?
В какой момент вопрос "чему (в нашей системе координат) нас учит это произведение" сменил вопрос "что и в какой именно системе координат нам может открыть это произведение"?
Есть два варианта дидактизма: один - этический, а второй можно назвать онтологическим (это, проще говоря, когда есть над чем подумать). Второй мне милее.
Насчет Хауса - это, конечно, ироническое квази-размышление. Так сказать, на простом примере погонять некую мысль..."
|
</> |