Женский удел
gobzev — 15.11.2011 «Да, между тех, кто дышит и кто мыслит,Нас, женщин, нет несчастней. За мужей
Мы платим – и не дешево. А купишь,
Так он тебе хозяин, а не раб.
И первого второе горе больше.
А главное – берешь ведь наобум:
Порочен он иль честен, как узнаешь.
А между тем уйди – тебе ж позор,
И удалить супруга ты не смеешь.
И вот жене, вступая в новый мир,
Где чужды ей и нравы и законы,
Приходится гадать, с каким она
Постель созданьем делит. И завиден
Удел жены, коли супруг ярмо
Свое несет покорно. Смерть иначе.
Ведь муж, когда очаг ему постыл,
На стороне любовью сердце тешит,
У них друзья и сверстники, а нам
В глаза глядеть приходится постылым.
Но говорят, что за мужьями мы,
Как за стеной, а им, мол, копья нужны.
Какая ложь! Три раза под щитом
Охотней бы стояла я, чем раз
Один родить».
Вот что в V веке до нашей эры в трагедии Еврипида говорит главная героиня Медея. Так она рассуждает после того, как её муж, аргонавт Ясон, коварно взбляднул. И более того, он не просто взбляднул, а решил жениться на другой, ни слова не сказав Медее. Она, конечно, расстроена сверх меры, ведь именно благодаря ей он добыл Золотое Руно и вообще живым остался. Но нет, едва ему приглянулась другая девчонка (к тому же дочь царя) он сразу же забыл клятвы в вечной любви. Он даже согласился с царем, что Медею надо от греха подальше изгнать вместе с его детьми, потому что женщина она коварная и хитрая, и может много вреда починить. Медея, вместо того, чтобы послать Ясона и спокойно уехать с детьми (благо есть куда) не может успокоиться. Она решает ему отомстить. Она страшно обижена, пылает ненавистью, не может смириться с предательством, поэтому убивает его жену, царя и затем детей. И уходит, оставив Ясона одного и в полном недоумении. Как видно из этой истории, за две с половиной тысячи лет в отношениях полов почти ничего не изменилось. Все те же страсти. Только несколько смягчились нравы – современные Медеи, как правило, никого не убивают. А ведь хочется наверно?..
|
</> |