ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ
nikonova_alina — 23.02.2021 МЭРИ КЭССЕТТ: АМЕРИКАНКА В ПАРИЖЕЧасть 7.
Мэри Кэссетт. Чашка чая. 1880
Начиная с конца 1870-х годов Мэри Кэссетт приходилось все больше и больше времени уделять своим семейным делам в ущерб творческим занятиям. Я уже упоминала о том, что в 1877 году к ней приехала ее старшая сестра Лидия. Все биографы Мэри утверждают, что Лидия была тяжело больна, но вот чем именно, я установить не смогла. В это время Мэри часто писала сестру, и на ее портретах Лидия Кэссетт особо болезненной не выглядит.
Мэри Кэссетт. В театре. Лидия Кэссетт в ложе. 1880
Когда чуть позже в Париж приехали родители Мэри, то вся семья поселилась им вместе, в одной большой квартире на пятом этаже дома 13 по авеню Трюден. Мэри очень ценила семейные узы и дружила с сестрой, тем более, что они обе не были замужем.
Мэри Кэссетт. Читая «Фигаро». Портрет матери. 1883
Вообще, проблема личной жизни Мэри, а, вернее, ее полного отсутствия, всегда очень интересовала исследователей. Это действительно может показаться удивительным, что женщина, никогда не имевшая собственных детей, могла так тонко чувствовать и точно передавать все психологические нюансы взаимоотношений матери и ребенка, любовь, нежность, доверие и безграничное счастье материнства.
Биографы Мэри Кэссетт полагают, что она страдала нарциссическим расстройством, и так и не смогла до конца осознать себя как независимую личность вне влияния своей семьи и прежде всего матери. Есть также свидетельства, что Мэри чуть ли не в ранней юности, когда начала серьезно заниматься живописью, твердо решила, что брак несовместим с ее карьерой.
Мэри Кэссетт. Портрет Александра Дж. Кэссетта. 1883
В 1880 году в квартире Мэри прибавилось родственников, поскольку в Париж приехал ее старший брат Александр с семьей. Сначала предполагалось, что он только навестит родителей и сестер, но затем семейство задержалось на несколько лет. Вероятно отчасти, причиной этого стало все более ухудшающееся состояние Лидии, которая умерла на руках у Мэри в 1882 году. Эта трагедия настолько выбила ее из колеи, что несколько месяцев она практически не могла работать.
Впрочем, время семейных забот, внезапно свалившихся на плечи Мэри, оправдало себя множеством прелестных семейных сценок написанных в это время.
Мэри Кэссетт. Миссис Кэссетт читает внукам. 1880
Отец Мэри, который так и не принял тот образ жизни, который теперь вела его дочь, тем не менее больше не возражал против ее занятий искусством с одним только условием. Он считал, что мастерскую и расходные материалы Мэри должна оплачивать сама за свет продаж картин и заказов. Работать по заказам для состоятельных земляков Мэри не очень хотелось, тем более, что ее новый стиль принимали плохо, а доходы с продаж собственных картин были довольно скудными. Поэтому она с удовольствием приняла участие во второй выставке импрессионистов, состоявшейся в 1879 году. Показ, организованный на деньги Гюстава Кайеботта, принес Мэри определённую известность и одобрение критиков и зрителей. Одна из парижских газет писала следующее:
«...Мсье Дега и мадемуазель Кэссетт, тем не менее, единственные художники, которые выделяются … среди претенциозной демонстрации витрин и инфантильной мазни…»
На выставке Мэри показала 11 работ, в числе которых было несколько портретов ее сестры, в частности, великолепное «Жемчужное ожерелье».
Мэри Кэссетт. Женщина с жемчужным ожерельем. 1878.
Продолжение следует…
|
</> |