
Женщины Аллаха

Персидское или иранское искусство, история которого насчитывает более 2500 лет, имеет одно из величайших художественных наследий в мире. Даже недавнее бурное политическое прошлое Ирана, включая десятилетия политических волнений и социальных потрясений, не остановило развитие искусства в этой ближневосточной стране. Одна из самых известных персидских художников в западном мире сегодня - Ширин Нешат , получившая большое уважение и признание за свои работы, которые включают фотографию, перформанс, кино и видео.


Ее творчество сосредоточено на мусульманских женщинах как в универсальном, так и в личном смысле и ставит под сомнение их положение в иранском обществе, а также то, как с ними обращаются в соответствии с культурными, религиозными и политическими обстоятельствами, влияющими на их идентичность.

Ширин Нешат родилась в 1957 году в богатой семье из Казвина, небольшого городка в двух часах езды от Тегерана. В возрасте семнадцати лет она переехала в Соединенные Штаты, чтобы завершить свое образование.

Она получила степень бакалавра, магистра и министра иностранных дел в Калифорнийском университете в Беркли и переехала в Нью-Йорк в 1983 году. Кроме того, она начала работать в Storefront for Art and Architecture, междисциплинарном альтернативном пространстве на Манхэттене. Хотя Нешат получила высшее образование в области живописи и гравюры, она отложила свою карьеру до начала 1990-х годов, когда она совершила свою первую поездку в Иран.


Там она поняла, что Революция аятолл в 1979 году принесла огромные изменения иранскому народу, как в их умственном отношении, так и в физическом облике, которые она охарактеризовала как «пугающие и волнующие».
Мало того, что она оказалась в ловушке между двумя разными культурами — американской и иранской, она также обнаружила, что борется с чувством ностальгии по дореволюционному Ирану своего детства.
По возвращении в США она начала создавать работы, в которых исследуются проблемы ее родины, особенно положение женщин в исламском сообществе, в котором преобладают мужчины . Ее удивительные работы, особенно фотографии, в сочетании с персидской поэзией и каллиграфией вскоре привлекли внимание всего мира.

Ширин Нешат исследует положение женщин в преимущественно мужском сообществе.
С 1993 по 1997 год Нешат выпустила свои первые работы, серию феминистских черно-белых фотографий под названием «Женщины Аллаха», концептуальные повествования о женщинах-воительницах во время иранской революции 1979 года.

Исследуя дихотомию между религиями, политика, насилие и феминизм, серия впечатляющих постановочных фотографий, изображающих женщин в чадрах, некоторые с оружием, другие с кожей, покрытой персидским шрифтом, который могут прочитать немногие люди за пределами Ирана.

Работа прославилась своим смелым взглядом на женственность под властью мужчин и тем, как с женщинами обращаются в соответствии с религией и строгими политическими правилами. Во многих произведениях Нешат исполняла роль исполнительницы.
Обращаясь к теме отчуждения женщин в репрессированных мусульманских обществах, Ширин Нешат работает не только в фотографии, но и в видео, фильмах и перформансах.
Она перешла от откровенно политических комментариев к представлению более поэтических образов и повествований с помощью своих видеоинсталляций, первая из которых представляет собой трилогию, состоящую из Turbulent (1998), Rapture (1999) и Fervor (2000), посвященных гендерным различиям и ролевой игре, кодифицировав Иранское толкование законов шариата и применение хиджаба.
Презентация иранского художника на TED Talks.

Новый взгляд на исламскую культуру
Более двух десятилетий художница иранского происхождения, прожившая большую часть своей жизни в изгнании в США, исследует идеи женственности и мужественности, общественной и частной жизни, изгнания и принадлежности.


Она смелый художник, который не боится рассказывать об изменениях, с которыми она столкнулась в своей родной стране после двенадцати лет изгнания после революции.
Спустя годы она стала известна среди иранцев как выдающаяся интеллектуальная сила.
Ее работы, которые никогда не демонстрировались в Иране, дают нам более сложные образы основных человеческих проблем в современных исламских обществах, а не упрощенные, стереотипно негативные образы, которые можно увидеть по телевидению и в фильмах.





ИЗГОТОВЛЕНИЕ





Источник: widewalls.ch
Статья проиллюстрирована фотографиями Ширин Нешат из Интернета.
|
</> |
