Укладка литого асфальта на трамвайных путях

07.12.2021г. Продолжаю фото обзор о реконструкции трамвайных путей на проспекте Солидарности и улице Дыбенко. Начало смотрим здесь —Подготовка трамвайных путей к асфальтированию. В прошлый раз остановился на том, что... На убранном участке трамвайных путей бетон сразу же перед асфальтированием покрывают гелеобразным нефтяным битумом (МАК-битумы).

Если мы вспомним, что на участке №1 было уложено два слоя Жидкого асфальта, (литого асфальта).
Литой асфальт– разновидность горячих асфальтовых смесей, обладающая жидкой консистенцией, способная самостоятельно набирать прочность и твердость в процессе остывания. Не требует уплотнения при укладке, а также обладает высокими эксплуатационными характеристиками.

На место проведения работ готовая смесь Литого асфальта доставляется с помощью специального устройства термосе-бункера «Кохера» – (термос-миксер), в котором поддерживается температура 200-220 градусов.

От обычных асфальтобетонов этот материал отличается повышенным содержанием битума, составляющего по массе до 7,5—10%. А также почти треть в составе асфальта занимает минеральный порошок. По размерам и количеству применяемого щебня материал разделяют на 3 типа:
- Используется самая крупная фракция щебня размером до 20 мм, составляющая до 50% объема общей массы смеси. Применяется при строительстве новых дорог и ямочного ремонта.
- Размер минералов достигает до 15 мм и их доля в смеси до 30%. Используется как при укладке дорожного покрытия, так и для обустройства тротуаров.
- До 15% от общего объема материала составляет мелкая фракция щебня — до 10 мм. В основном применяется для укладки тротуаров тонким слоем.



Свойства дорожной смеси Жидкого асфальта
В сравнении с традиционным асфальтобетоном этот материал обладает рядом преимуществ. Он практически не горит, так как имеет меньший коэффициент теплопроводности. Стоит также отметить следующие его свойства:
- Отлично препятствует проникновению влаги через толщу слоя.
- При укладке литого асфальта слоями благодаря межмолекулярному взаимодействию происходит полное прилипание их между собой, образуя единое целое.
- В течение долгой эксплуатации не образует трещин, что нехарактерно для традиционного асфальта.

- Материал способен гасить колебания, играя роль демпфера.
- Он устойчив к воздействию солей, бактерий и является экологически чистым продуктом.
- данное покрытие можно укладывать при температуре до минус 10 градусов, это позволяет производить работы в зимнее время.
- Литой асфальт может надежно сцепляться и с влажными поверхностями. Поэтому, не обязательно досушивать основание на которое он укладывается до конца.
- Движение по отремонтированному участку трамвайного пути можно открывать через час, а в зимнее время и раньше.








Распределение и разравнивание дорожной смеси Жидкого асфальта производится вручную или механизированной установкой. Толщина слоя фиксируется системой металлических направляющих. На фотографии внизу мы видим устройство для разравнивание дорожной смеси.



Продолжение следует.
|
</> |