Женщина-портьера
lena-miro.ru — 30.11.2021 Смотрю я на Решетову и понять не могу: что же она такая тяжёлая? Двадцать пять лет всего, а душная и тяжёлая, как портьера в ДК.Одна из главных несправедливостей мира – неправильная интерпретация прекрасного. И пример этому – гейши. Образ женщины искусства, признанной своим присутствием дарить восхищение через танец, песню или беседу, довольно часто интерпретируется неверно. Гейша – и есть искусство, за ее движениями наблюдают, ее очарованием восхищаются. И, как и принято, в высоком искусстве – этому ремеслу учатся долгие годы.
Порочить образ гейши стали после того, как часть японской культуры попала под мировой прицел, и тут как раз кроется главная несправедливость: гейшу стали отождествлять с древнейшей профессией. Никто и не понял, что образ гейши был подменен образом «ойран», ведь обывательскому взгляду было достаточно увидеть схожую внешнюю атрибутику.
И это грустно, ведь культурная апроприация, о которой все любят говорить, но в причинах которой никто не любит разбираться, происходит именно тогда, когда люди других культур слепо и без чуткого отношения и трепета, осознания ответственности, перенимают важный сегмент искусства без уважения и не замечают того, как искусство искажается.
Такой текст могла бы написать женщина, которая в 2005 году стремилась прорваться с другими моделями в джет Михаила Прохорова, в вип-зону «Дяги», на ужин к Листерману, чтобы обсудить условия сотрудничества.
Этот текст -- унылый привет из прошлого столетия, но его написала Настя -- женщина-портьера, в прошлом веке почти и не жившая, но в нём застрявшая. И, как мне кажется, навсегда.
Жаль.
|
</> |