Женат до гроба (о любви к себе)
sheynefros — 06.04.2019 При обсуждении Семейного дела многих очень смущает младенец. Поэтому обойдемся без него. Оставим Соломону соломоново. И пусть Вирсавия, разлюбленная или вообще никогда нелюбимая Давидом, утешается воспитанием детей и готовкой пятничного куриного супа.Рассмотрим сюжет без ребенка.
Кандавл - царь Лидии, последний из династии Гераклидов, VIII век до нашей эры. Прелюбопытнейшее семейное дело.
Кстати, имя его означает «душитель собаки», но об этом в другой раз.
Кандавл, одержимый страстной любовью к своей жене Нисе, настолько гордился её красотой, что однажды приказал своему телохранителю (по другой версии – пастуху) Гигу подглядеть за ней, когда та, обнажённая, готовится отойти ко сну. Однако царица заметила Гига и, поняв, что замысел принадлежал её супругу, на следующий день вызвала телохранителя к себе и предложила ему выбор: либо убить царя и жениться на ней, либо быть казнённым. Гиг после долгих колебаний выбрал первый вариант: с помощью кольца, дарующего ему невидимость (снятого с трупа огромного человека, лежащего в бронзовом коне, которого пастух, в свою очередь, нашёл в появившейся после землетрясения расщелине), соблазнил царицу и умертвил её супруга, женился на царице и основал династию Мермнадов.
И как тут не вспомнить зеркальную историю о Лукреции, что нам поведал Тит Ливий? Во время осады Ардеи (VI век до нашей эры) на пиру у Секста Тарквиния (сына царя Тарквиния Гордого) произошёл спор о достоинствах жен пирующих. Чтобы его разрешить, спорщики вскочили на коней и отправились по очереди в дом каждого. Только жену Коллатина Лукрецию застали за работой — она пряла шерсть у окна, в то время как царские невестки предавались забавам. На следующий вечер Секст вернулся в дом своего родича.
Ночью, угрожая женщине оружием, он обесчестил её под угрозой шантажа.
Лукреция послала гонца к отцу и мужу. Когда они прибыли в сопровождении Луция Юния Брута и Публия Валерия, она рассказала им о произошедшем и покончила с собой. Вытащив нож из мертвого тела Брут (по Титу Ливию) клянется: «Этой чистейшею прежде, до царского преступления, кровью клянусь — и вас, боги, беру в свидетели, — что отныне огнем, мечом, чем только сумею, буду преследовать Луция Тарквиния с его преступной супругой и всем потомством, что не потерплю ни их, ни кого другого на царстве в Риме». Затем Брут передает нож Коллатину, Лукрецию и Валерию, которые повторяют слова клятвы.
Тело Лукреции вынесли на улицы, демонстрируя преступление царской власти. Подняв народ в Коллации, восставшие устремляются в Рим. Там они также воодушевляют народ на борьбу, после чего принимается решение об изгнании царя.
Первыми консулами республики были избраны Брут и вдовец Коллатин.
Идея «состязания жен» —неоднократно встречалась в греческой литературе; а примерное поведение Лукреции (прядение шерсти) явно соответствует политике императора Августа, во время которого был опубликован текст Тита Ливия. Разные записанные версии истории могут зависеть от того, что при подготовке и после издания законов Августа обсуждалась проблема соотношения в римском праве прелюбодеяния и насилия и соответственно, наказания — история Лукреции могла использоваться как иллюстрация.
Две женщины – две разные реакции на ситуацию. Какая вас больше привлекает? Есть ли у вас другие варианты развития этого сюжета?
|
</> |