Железные дороги Гитлера для России

топ 100 блогов prostopasha191431.01.2022 Железные дороги Гитлера для России
Китайский "Маглев". Кресерская скорость - 600 км/час.

Отвлекусь немного от политики. Сегодня на работе матерились по поводу качества наших железных дорог. А, поскольку я сам железнодорожник (ну, как железнодорожник - инженер-энергетик на "Укрзализныце"), а во второму образованию историк - история будет железнодорожная.

Так вот. Еще 80 лет назад, а именно в сентябре 1941 года, рейхсминистр вооружения д-р Фриц Тодт предложил связать Европу с Россией и Украиной скоростной железной дорогой (ну, вы понимаете, Рейх рассчитывал осваивать оккупированные территории - в том числе создавая на них инфраструктуру).

Руководителем проекта «Breitspurbahn» был назначен доктор технических наук Гюнтер Винс. Дорога должна была иметь колею 3000 мм, идущие по ней пассажирские поезда - скорость 250 км/ч. Например, дорога Москва-Берлин должна быть готова к 1950 году, а путь по ней занимал бы 8 часов (мать его - 8 часов! - в 1941-1950 году!). А до Казани - 12 часов.

Грузовые вагоны имели скорость поменьше, 100-115 км/ч, но зато грузоподъёмность до 10 тысяч тонн (я напомню - максимальная в то время масса «товарняков» – всего 2 тысячи тонн). Длина товарного состава с локомотивом составляла 1100–1200 м (максимальная длина современного!, пусть и без локомотива – в среднем 500 м).

К концу 1942 года появился первый экспериментальный участок с обещанной шириной колеи 3 метра. Проекты локомотивов были разработаны крупнейшими локомотивными компаниями «Хеншель» и «Борзиг». Вагоностроительные заводы MAN занимались конструированием вагона грузоподъемностью до 500!!! тонн. Пассажирские вагоны планировались двухэтажными для рядовых пассажиров, а для пассажиров первого класса – 130 местные, одноэтажные с обшитыми красным деревом и устланными коврами купе площадью 11 кв. метров, с мягкой мебелью, душем, гардеробом и туалетом.

Я приведу варианты составов:
1. Обычный дневной поезд. 1-й вагон – почтово-багажный и для автомобилей; 2-й – третий класс; 3-й – третий класс со столовой; 4-й – первый, второй и третий классы; 5-й – вагон-ресторан; 6-й – первый и второй классы; 7-й – первый, второй и третий классы. Всего мест первого класса – 96, второго – 288 и третьего – 1100. В вагоне-ресторане располагалась столовая на 130 мест первого и второго классов и на 176 – третьего, а также ресторан на 172 места.

2. Поезд дальнего следования. Семь вагонов, где 1-й вагон – почтово-багажный и для автомобилей, 4-й – «банный», остальные – пассажирские. Мест первого класса – 32, второго – 82 и третьего – 624, ресторан на 200 мест.

3. Поезд «люкс». 1-й вагон – почтово-багажный и для автомобилей, затем 2 пассажирских, 2 вагона-ресторана, еще пассажирский вагон и вагон-кинозал. Мест первого класса – 144, второго – 432. Столовая на 260 мест первого и второго классов + ресторан на 400 мест.

Число мест в поезде для остарбайтеров (тоже 7 вагонов) составляло 2880.

Были изготовлены опытные участки пути длиной в 3 км, отдельные элементы поезда и макеты. Радиус разворота поезда на 180 градусов составлял всего 500 м. Даже при внедрении новейших по тому времени тормозных систем, предложенных фирмой Knorrbremse A, расчётный тормозной путь при скорости 250 км/ч устанавливался в 1600 м при экстренном торможении и 3000 м при обычном.

Но при таких скоростях и тормозном пути оптическая сигнальная система оказывалась неэффективной, особенно при снегопаде или тумане. Думаете, немцы сдались? Да хрен там. Они разработали новую систему, в какой-то мере сходную с современными электронными - с помощью высокочастотных датчиков вся информация отображалась на пульте машиниста и в машинном отделении.

По расчётам группы доктора Винса, основные работы по созданию сети ширококолейных скоростных магистралей могли быть закончены для Украины к 1946 году, для России к 1950 году.

Но, по известным нам причинам, этот проект так и не был реализован, поскольку Рейху пришел кирдык. А сеть скоростных железных дорог в Европе появилась только в 1980-е и продолжает развиваться дальше. Правда, такие циклопические товарные поезда оказались не нужны – их заменил водный и морской транспорт. Но один вопрос остался.

Почему даже спустя 80 лет!!! в России таких скоростных поездов, с реальной крейсерской скоростью в 250 км/час - ОДИН (да и тот - адаптированный для России "Siemens Desiro" под российскими названиями "Сапсан" и "Ласточка"), а у нас в Украине их нет вообще?

Хотя вру - один российский поезд на испытаниях все-таки показал такую скорость (даже чуть больше - 271 км/ч). Вот только он - ДИЗЕЛЬНЫЙ! Локомотив ТП-80.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
По совету коллеги verybigfish решил поинтересоваться есть ли дополнительный смысловой слой в фильме Балабанова 2005 года Жмурки и если таковой обнаружится, то выяснить , что там есть интересненького... За несколько дней я произвел контрольный отсмотр и прямо во время контрольного ...
Вчера вечером в супермаркете на улице Космонавтов задержали двух парней, устроивших побоище. Драка, в которой участвовали несколько человек, старавшихся утихимирить буянов, попала на запись камер видеоналюдения. Судя по записи и рассказам очевидцев в магазин вбежали две испуганные деву ...
фотограф Беренис Эббот ...
Если мы хотим победить сирийцев, мы должны воевать там самостоятельно, а не рассчитывать на армию Асада, – заявляют сегодня российские ястребы – У нас нет надёжных союзников в Сирии. Подлые асадисты не хотят воевать. Нужно ввести наши сухопутные силы, или хотя бы десантников... Нужно еще ...
Глава министерства обороны Финляндии Юсси Ниинистё озвучил намерение руководства этой страны разместить на границе с Россией подразделения быстрого реагирования, с целью повышения боеготовности своих вооружённых сил из-за украинского конфликта. Правда, по разъяснению финской стороны, э ...