Железные дороги Гитлера для России

топ 100 блогов prostopasha191431.01.2022 Железные дороги Гитлера для России
Китайский "Маглев". Кресерская скорость - 600 км/час.

Отвлекусь немного от политики. Сегодня на работе матерились по поводу качества наших железных дорог. А, поскольку я сам железнодорожник (ну, как железнодорожник - инженер-энергетик на "Укрзализныце"), а во второму образованию историк - история будет железнодорожная.

Так вот. Еще 80 лет назад, а именно в сентябре 1941 года, рейхсминистр вооружения д-р Фриц Тодт предложил связать Европу с Россией и Украиной скоростной железной дорогой (ну, вы понимаете, Рейх рассчитывал осваивать оккупированные территории - в том числе создавая на них инфраструктуру).

Руководителем проекта «Breitspurbahn» был назначен доктор технических наук Гюнтер Винс. Дорога должна была иметь колею 3000 мм, идущие по ней пассажирские поезда - скорость 250 км/ч. Например, дорога Москва-Берлин должна быть готова к 1950 году, а путь по ней занимал бы 8 часов (мать его - 8 часов! - в 1941-1950 году!). А до Казани - 12 часов.

Грузовые вагоны имели скорость поменьше, 100-115 км/ч, но зато грузоподъёмность до 10 тысяч тонн (я напомню - максимальная в то время масса «товарняков» – всего 2 тысячи тонн). Длина товарного состава с локомотивом составляла 1100–1200 м (максимальная длина современного!, пусть и без локомотива – в среднем 500 м).

К концу 1942 года появился первый экспериментальный участок с обещанной шириной колеи 3 метра. Проекты локомотивов были разработаны крупнейшими локомотивными компаниями «Хеншель» и «Борзиг». Вагоностроительные заводы MAN занимались конструированием вагона грузоподъемностью до 500!!! тонн. Пассажирские вагоны планировались двухэтажными для рядовых пассажиров, а для пассажиров первого класса – 130 местные, одноэтажные с обшитыми красным деревом и устланными коврами купе площадью 11 кв. метров, с мягкой мебелью, душем, гардеробом и туалетом.

Я приведу варианты составов:
1. Обычный дневной поезд. 1-й вагон – почтово-багажный и для автомобилей; 2-й – третий класс; 3-й – третий класс со столовой; 4-й – первый, второй и третий классы; 5-й – вагон-ресторан; 6-й – первый и второй классы; 7-й – первый, второй и третий классы. Всего мест первого класса – 96, второго – 288 и третьего – 1100. В вагоне-ресторане располагалась столовая на 130 мест первого и второго классов и на 176 – третьего, а также ресторан на 172 места.

2. Поезд дальнего следования. Семь вагонов, где 1-й вагон – почтово-багажный и для автомобилей, 4-й – «банный», остальные – пассажирские. Мест первого класса – 32, второго – 82 и третьего – 624, ресторан на 200 мест.

3. Поезд «люкс». 1-й вагон – почтово-багажный и для автомобилей, затем 2 пассажирских, 2 вагона-ресторана, еще пассажирский вагон и вагон-кинозал. Мест первого класса – 144, второго – 432. Столовая на 260 мест первого и второго классов + ресторан на 400 мест.

Число мест в поезде для остарбайтеров (тоже 7 вагонов) составляло 2880.

Были изготовлены опытные участки пути длиной в 3 км, отдельные элементы поезда и макеты. Радиус разворота поезда на 180 градусов составлял всего 500 м. Даже при внедрении новейших по тому времени тормозных систем, предложенных фирмой Knorrbremse A, расчётный тормозной путь при скорости 250 км/ч устанавливался в 1600 м при экстренном торможении и 3000 м при обычном.

Но при таких скоростях и тормозном пути оптическая сигнальная система оказывалась неэффективной, особенно при снегопаде или тумане. Думаете, немцы сдались? Да хрен там. Они разработали новую систему, в какой-то мере сходную с современными электронными - с помощью высокочастотных датчиков вся информация отображалась на пульте машиниста и в машинном отделении.

По расчётам группы доктора Винса, основные работы по созданию сети ширококолейных скоростных магистралей могли быть закончены для Украины к 1946 году, для России к 1950 году.

Но, по известным нам причинам, этот проект так и не был реализован, поскольку Рейху пришел кирдык. А сеть скоростных железных дорог в Европе появилась только в 1980-е и продолжает развиваться дальше. Правда, такие циклопические товарные поезда оказались не нужны – их заменил водный и морской транспорт. Но один вопрос остался.

Почему даже спустя 80 лет!!! в России таких скоростных поездов, с реальной крейсерской скоростью в 250 км/час - ОДИН (да и тот - адаптированный для России "Siemens Desiro" под российскими названиями "Сапсан" и "Ласточка"), а у нас в Украине их нет вообще?

Хотя вру - один российский поезд на испытаниях все-таки показал такую скорость (даже чуть больше - 271 км/ч). Вот только он - ДИЗЕЛЬНЫЙ! Локомотив ТП-80.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Красивая и гордая картинка. Только вот не пойму, у него шесть орудийных портов в каземате? Вроде же на фото и схеме в справочнике Лангезипена/Гюлерьюза их там пять? А есть еще фотографии "Хамидие" кроме той, что приведена ниже? ...
Доброго утра всем!!! Хорошего настроения!! А у нас по-прежнему мороз, ветер и еще снег прибавился. В новостях пишут, что в Екб ожидают сильнейший снегопад, у нас пока только-только пошел небольшой снежок. Посмотрим, что дальше будет. ...
Российское министерство обороны с удовольствием оттопталось на саудовских силах ПВО, не сумевших сбить беспилотники и крылатые ракеты, атаковавшие НПЗ компании Арамко . В кои-то веки обсуждают не кривизну земли, из-за которой российские могучие системы ПВО тоже выглядят весьма ...
Оно вообще оказалось замечательным, хотя и обошлось в 399 рублей. Использовал лишь треть упаковки, там в сковородке ещё остался кусок. Из того, что пожарил, двумя кусками накормил и кошаню - сейчас, видимо, не увижу до завтрашнего утра. И это я ещё без специй, чиста на скорую руку, в ...
Наша экспедиция успешно добралась до полустрова Рыбачий и сегодня достигла самую северную точку европейской части России - мыс Немецкий. Погода здесь переменчивая, очень сильный ветер. Солнце сменяется дождем буквально каждые 20-30 минут. Днем на ...