Железные дороги Гитлера для России
prostopasha1914 — 31.01.2022Китайский "Маглев". Кресерская скорость - 600 км/час.
Отвлекусь немного от политики. Сегодня на работе матерились по поводу качества наших железных дорог. А, поскольку я сам железнодорожник (ну, как железнодорожник - инженер-энергетик на "Укрзализныце"), а во второму образованию историк - история будет железнодорожная.
Так вот. Еще 80 лет назад, а именно в сентябре 1941 года, рейхсминистр вооружения д-р Фриц Тодт предложил связать Европу с Россией и Украиной скоростной железной дорогой (ну, вы понимаете, Рейх рассчитывал осваивать оккупированные территории - в том числе создавая на них инфраструктуру).
Руководителем проекта «Breitspurbahn» был назначен доктор технических наук Гюнтер Винс. Дорога должна была иметь колею 3000 мм, идущие по ней пассажирские поезда - скорость 250 км/ч. Например, дорога Москва-Берлин должна быть готова к 1950 году, а путь по ней занимал бы 8 часов (мать его - 8 часов! - в 1941-1950 году!). А до Казани - 12 часов.
Грузовые вагоны имели скорость поменьше, 100-115 км/ч, но зато грузоподъёмность до 10 тысяч тонн (я напомню - максимальная в то время масса «товарняков» – всего 2 тысячи тонн). Длина товарного состава с локомотивом составляла 1100–1200 м (максимальная длина современного!, пусть и без локомотива – в среднем 500 м).
К концу 1942 года появился первый экспериментальный участок с обещанной шириной колеи 3 метра. Проекты локомотивов были разработаны крупнейшими локомотивными компаниями «Хеншель» и «Борзиг». Вагоностроительные заводы MAN занимались конструированием вагона грузоподъемностью до 500!!! тонн. Пассажирские вагоны планировались двухэтажными для рядовых пассажиров, а для пассажиров первого класса – 130 местные, одноэтажные с обшитыми красным деревом и устланными коврами купе площадью 11 кв. метров, с мягкой мебелью, душем, гардеробом и туалетом.
Я приведу варианты составов:
2. Поезд дальнего следования. Семь вагонов, где 1-й вагон – почтово-багажный и для автомобилей, 4-й – «банный», остальные – пассажирские. Мест первого класса – 32, второго – 82 и третьего – 624, ресторан на 200 мест.
3. Поезд «люкс». 1-й вагон – почтово-багажный и для автомобилей, затем 2 пассажирских, 2 вагона-ресторана, еще пассажирский вагон и вагон-кинозал. Мест первого класса – 144, второго – 432. Столовая на 260 мест первого и второго классов + ресторан на 400 мест.
Число мест в поезде для остарбайтеров (тоже 7 вагонов) составляло 2880.
Были изготовлены опытные участки пути длиной в 3 км, отдельные элементы поезда и макеты. Радиус разворота поезда на 180 градусов составлял всего 500 м. Даже при внедрении новейших по тому времени тормозных систем, предложенных фирмой Knorrbremse A, расчётный тормозной путь при скорости 250 км/ч устанавливался в 1600 м при экстренном торможении и 3000 м при обычном.
Но при таких скоростях и тормозном пути оптическая сигнальная система оказывалась неэффективной, особенно при снегопаде или тумане. Думаете, немцы сдались? Да хрен там. Они разработали новую систему, в какой-то мере сходную с современными электронными - с помощью высокочастотных датчиков вся информация отображалась на пульте машиниста и в машинном отделении.
По расчётам группы доктора Винса, основные работы по созданию сети ширококолейных скоростных магистралей могли быть закончены для Украины к 1946 году, для России к 1950 году.
Но, по известным нам причинам, этот проект так и не был реализован, поскольку Рейху пришел кирдык. А сеть скоростных железных дорог в Европе появилась только в 1980-е и продолжает развиваться дальше. Правда, такие циклопические товарные поезда оказались не нужны – их заменил водный и морской транспорт. Но один вопрос остался.
Почему даже спустя 80 лет!!! в России таких скоростных поездов, с реальной крейсерской скоростью в 250 км/час - ОДИН (да и тот - адаптированный для России "Siemens Desiro" под российскими названиями "Сапсан" и "Ласточка"), а у нас в Украине их нет вообще?
Хотя вру - один российский поезд на испытаниях все-таки показал такую скорость (даже чуть больше - 271 км/ч). Вот только он - ДИЗЕЛЬНЫЙ! Локомотив ТП-80.
|
</> |