Железная дорога на столе

топ 100 блогов ru_railway06.02.2010 Именно так расшифровывается название типоразмера ТТ (1:120) - Table Top. Типоразмер представляет собой разумный компромисс между монстроидальным, мегадеталированным и дорогущим Н0 (1:87) и микроскопическим N (1:160). В этом типоразмере выпускается много отечественных моделей подвижного состава.

Железная дорога на столе

Здесь речь пойдет о моем макете российской (советской) железной дороги. Сразу скажу: макет еще не готов. Когда будет готов, я посвящу этому отдельный пост. Ну а пока можно почитать, как же все это делается.


Для начала немного истории. Идея построить макет железной дороги пришла мне в голову лет в 13. Само собой, в этом возрасте познания мои в области как макетостроения, так и в строительстве настоящих железных дорог были примерно нулевыми. Денег тоже не было. К счастью нет и фотографий первых двух вариантов макета - они были страшны и кривы. Изначально использовался п-образный рельсовый материал неизвестно чьего производства, б/у, бэушные же домики фирмы Auhagen. Все это приклеивалось на подмакетник, отковыривалось и так до бесконечности.

Наконец, году в 2006 в продаже появились профильные рельсы. Ржавые старые были оторваны и вынесены на свалку, и приклеены профильные. Немецкие домики были безжалостно распилены ножовкой, и из их деталей склеены постройки советского типа:

Железная дорога на столе

Но и этот эксперимент меня не удовлетворил. Макет получился малопохожим на настоящую железную дорогу. Неправдоподобная путевая схема, плохой балласт, плохая трава - все это не устраивало.
Наконец недавно мне пришла в голову идея сделать модульный макет. Плюсы очевидны: строить макет можно постепенно, удобно хранить, можно сделать более-менее правдоподобное путевое развитие.

Старый макет был разобран, подмакетник распилен. Начать изготовление нового я решил с модуля разъезда, о котором и пойдет речь.

После долгих раздумий и изучения реальных прототипов было принято решение сделать двухпутный разъезд. Схема путевого развития была содрана с разъезда "Нальды".

Железная дорога на столе

Изготовление модуля начинается со сверления всяких дырок под будущие светофоры, приводы стрелок и прочее. Затем наступает очередь разметки и укладки рельсов. На подмакетник густо намазывается клей ПВА, на него кладутся рельсы и придавливаются. Сверху в шпальную решетку засыпается балласт. Балласт постепенно опускается в клей, и тогда его нужно подсыпать сверху еще. Нужно следить, чтобы не оставалось пустых мест в шпальной решетке. При необходимости клей наносится туда дозированными порциями, такими же небольшими порциями подсыпается и балласт. Пожалуй, эта операция самая сложная.

Железная дорога на столе

Железная дорога на столе

Когда клей засохнет, неприклеившийся балласт вычищают пылесосом. Непроклеенные участки неизбежно остаются. Их заполняют по описанной выше методике. Я это делал раз 5 или 6.

Путь №3 по замыслу должен быть малоиспользуемым, поэтому балласт на нем замшелый и заросший. Это имитируется засыпкой не серого балласта, а крашеных зеленых опилок. Здесь же видно установленные здания и вставленные в тестовом варианте деревья и опоры ВЛ-10 (высоковольтная линия 10 кВ). Опоры сделаны из обычных зубочисток.

Железная дорога на столе

Железная дорога на столе

Долго мучил вопрос: из чего делать траву. В итоге я пошел и купил засыпку фирмы Noch. Получилось очень похоже на настоящую траву.

Железная дорога на столе

Вот уже что-то получается...

Железная дорога на столе

Можно приклеить такие мелочи как запас путевого материала. Сделано это из обрезков рельсов и спичек, покрашенных акриловой краской.

Железная дорога на столе

В тестовом режиме в просверленные заранее отверстия вставлены светофоры. Светофоры - это просто беда. Я например, так пока и не придумал, из чего сделать лунно-белые огни. Светодиоды "белого" цвета не подходят, а ламп накаливания подходящего размера я не видел...

Железная дорога на столе

Четная горловина разъезда уже почти готова

Железная дорога на столе

Дальше модернизации подверглись сооружения со скатной кровлей. Пластмассовая немецкая черепица была заменена на имитацию настоящей кровельной жести.

Железная дорога на столе

А это "ночью":

Железная дорога на столе

Ну и наконец был добавлен станционный сортир. Сооружение это склеено из оргстекла и покрашено акриловой краской, причем с имитацией облупленности.

Железная дорога на столе

На этом пока все. Когда сделаю еще что-нибудь интересное, обязательно об этом напишу. Спасибо, что у Вас хватило терпения дочитать этот пост до конца))

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот Мавзолей ....Вот угол этого здания ...Он такой один ... Почему сооружение построено именно так ? другие углы "нормальные " а именно этот - такой. есть мнение - что это жжж     неспроста  - что это якобы ни много ни мало - часть психотронного облучателя  - ...
Я тут некоторое время не следил за постами и комментариями, поэтому вопрос. Все пещерные русофобы сообщества оказались таки да и поддержали бомбящий детей ЦАХАЛ, или кто-то удивил? Хоть один из местных "Путин должен уйти" высказался неодобрительно про холокост палестинских унтерменшей в ...
Тут уже кое где кое кто начал нашептывать, что это наши того.... самолет... ибо ...
Дворкович рассказал о возвращении в Россию «утекших мозгов» ...тренд на возвращение «утекших мозгов» касается Европы и США. Но, конечно, есть и временные трудности. Россию сравнили с Венесуэлой по привлекательности для талантов Россия ... опустилась на 54 из 63 мест... ...
...