"Жанна Дюбарри" (Франция, 2023)
vramra — 14.09.2023 В выходные посмотрела два фильма, постараюсь не забыть рассказать про оба.Франция времен Людовика XV. Жанна Вобернье - простолюдинка, безотцовщина, которую выгнали из монастыря за неподобающее поведение. Мать толкает девушку на дорогу, давно проторенную женскими чарами. Жанна оказывается такой умелой путницей, что быстро становится не просто любовницей короля, но и его официальной фавориткой. Вот только весь двор этому совсем не рад...
Фильм сняла Майвенн, она же в роли Жанны. Все это напоминает фильм про Селин Дион, который сняла Валери Лемерсье с собой же в главной роли. Фильмы (оба) получились хорошие, но... Внешность у Жанны необычная, хотя писанной красавицей я бы ее не назвала (мне она вообще Лейре из "La Oreja de Van Gogh" напоминает, но это уже детали). Но в то время понятия красоты явно отличались от общепринятых и - тем более - от моих. Не сразу увидела в короле Джонни Деппа, хотя знала заранее. Слишком толстый дяденька получился :)
Фильм о любви. Про эпоху и нравы - тоже, но больше - о любви. О той самой, которая спасает нас изнутри. И той, что разрушает - тоже, так как что только люди не называют любовью, чтобы почувствовать себя причастными к великому.
"Я люблю тебя, но не так, как ты хочешь..." - сказал он и начал топить ее в ванной.
Классическая демонстрация великого ЭГО, живущего в человеке. Какая уж тут любовь? ЭГО все съело. Сожрало, я бы сказала.
Понятно, что, соглашаясь стать любовницей короля, Жанна не планировала влюбляться сама, да и от Людовика ничего этакого не ожидалось - мало ли у него было куртизанок. Но что-то пошло не так, и чувство родилось и оказалось сильнее. И ради него пришлось пойти на многое, о чем раньше не думалось, и отказаться от другого, чем раньше жилось.
В фильме хорошо показаны лица и маски, предатели и помощники, громкие слова и тихие руки помощи. Понравился дофин, чем-то похожий на Луи Гарреля, поведением понравился. Понятно, что есть определенные нормы, которые следует соблюдать, но даже в тесных тисках правил можно оставаться человеком, а не стать властолюбцем.
В фильме также играет Пьер Ришар, и он как раз хорошо узнаваем, несмотря на грим и парик. Но Ришара вообще сложно "спрятать", мне кажется, очень уж у него специфическое лицо.
Историческое кино, хотя без ляпов не обошлось. Электрически сверкающий Версаль прям бросается в глаза. Дофин, назвавший отца дедушкой, тоже ввел в недоумение. Но это мелочи, фильм - хороший.
|
</> |