жажда ничто, имидж всё
brother2 — 02.02.2024 Эпиграф: сдать объект к дню строителя, а потом полгода "устранять недостатки".Пролог: вот Чингиз-Хан числится "великим завоевателем", но если посмотреть, что он завоевал, то выйдет негусто - победил остальые локальные племена, как до и поле него много раз бывало, потом полез на Дзинь (джурджени, кто-то вроде манчжуров), вроде как откусил кусочек северной Манчжурии, но даж до современой стены не дошёл, потом на тангутов (на русском их государство игриво называется Си Ся, хотя так-то примерно Щи Щся), затем зашёл
Кстати о нестыковочках версий: согласно хроникам, практически одновременно китайские спецы по осадным делам помогали "монголам" штурмовать персидкие укрепления, а мусульманские военспецы строили катапульты, чтобы ломать китайские форты. Или такая нестыковочка: нам рассказывают про замечательную систему дорог со станциями в "империи монголов", однако уже при Хубилае связи между ним и роднёй в Иране осуществляли по морю, потому что по суще - нибизапасна.
Вот и с исламским завоеванием примерно так же. Вот такая вот хорошая книга:
https://www.amazon.com/Gods-Path-Conquests-Creation-Civilization-ebook/dp/B00L4CK12A/
если кратко то так, мало того, что многие из арабов и до этого служили и у византийцев и у персов, так что это было во многом восстание федератов. Так и завоевания, что византийских, что персидских территорий шло по "монгольской" схеме - где могли прошли через, а где не могли просто оставляли анклавы в тылу, с которыми потом или договаривались, или десятилетиями завоевывали, или воевали, а потом всё равно договаривались. Поэтому это на исторической рарте так раз и пятно на пол-континента, а в реалиях - система укреп районов с тонкими полосками дорог между ними.
Так-то первые столетия европейского "колониализма".
|
</> |