Изящная резьба по дереву от David Esterly.

Жил-был и творил в далеком 17-м веке резчик по дереву Гринлинг
Гиббонс. Жил так плодотворно, что и поныне упоминается как самый
талантливый и выдающийся резчик в своей сфере. Так вот работы этого
самого резчика произвели неизгладимое впечатление на нашего
сегодняшнего автора David Esterly. Когда Дэвид, волею судьбы,
в 1970-ых зашел в одну из лондонских церквей, то был крайней
степени восхищен той частью алтаря, что украшалась утонченнейшим
деревянным растительным узором, который три века назад вырезал
Гринлинг Гиббсон. В результате, сегодня мы получили резчика не
менее талантливого, но лишь временно менее знаменитого. Дэвид не
мог просто пройти мимо творчества этого человека. Тогда он решил
написать о талантливом резчике 17-го века книгу. Чтобы лучше
прочувствовать мастера, Девид купил кусок дерева, необходимые
инструменты и далее принялся собственноручно изучать основы резьбы.
Получалось вполне хорошо, особенно если учитывать, что
David Esterly всегда думал, что
не располагает художественными возможностями. Трудностей он не
чурался, а потому работу не прекращал, и пробовал все снова и
снова. Вскоре эта резьба по дереву прижилась в нем настолько, что
он и о книге забыл, которую изначально хотел написать, а
художественная резьба стала в его жизни главным.
Через много лет Дэвид все же написал книгу под названием «Гринлинг Гиббонс и искусство резьбы». И это была уже не просто книга почитателя и зрителя, к тому времени ее писал уже знающий все нюансы резьбы человек. Получилась книга ученика об учителе, которые никогда не виделись и были разделены тремя веками.
В 1986-ом в Hampton Court Palace (это бывшая резиденция английских королей за городом) произошел пожар. Тогда именно Дэвида Эстерли пригласили для реставрации повреждений в нескольких метрах резьбы Гиббонса.
Одна из мыслей Дэвида: «В период всеобщих разрушений окружающей нас природы есть особая трогательность в красоте тонкой резной листвы и обретении навыков, которые необходимых для ее сотворения. Это своеобразный упрек и предупреждение, обострение нашего наше осознания того, что мы теряем природу…»