рейтинг блогов

... извращения (434)

топ 100 блогов alexww122.05.2025
прорисовки из какого-то старого справочника (так и не смог вспомнить, из какого именно)
... извращения (434)
Ju 88A-4, персональный самолёт штаффель-капитана 7./KG 30 гауптмана Ханса-Йоахима Геррмана, на котором в феврале 1941 тот летал сначала на Западном фронте (с базы в Голландии), а потом на Средиземном море (Сицилия).



... извращения (434)   Эмблема III./KG 30.

... извращения (434)

... извращения (434)

... извращения (434)

... извращения (434)




        Ханс-Йоахим Геррман, немец 1913 г.р. (уроженец Пруссии).

        Будучи школьником, записался в аэроклуб и освоил полёты на планере.

        1.5.33 [или 32-го ?] поступил на службу в полицию Гамбурга и позже прошёл обучение в Höhere Polizeischule в Потсдаме [готовила офицеров полиции].
        1.7.35 переведён из полиции в армию и вместе с прочими бывшими полицейскими получил назначение в только планируемый к формированию там же в Гамбурге Infanterie-Regiment 47 и вскоре после этого подал рапорт о дальнейшем переводе в Люфтваффе.
        1.8.35 этот перевод официально состоялся, но соответствующий приказ поступил несколько раньше, т.к. именно в тот день он приступил к обучению в лётной школе на авиабазе Китцинген, а два дня спустя совершил первый провозной полёт на He 72. В дальнейшем лейтенант Геррман быстро и успешно продвигался по учебной программе и уже ожидал (или в крайнем случае сильно надеялся) на службу в истребительной авиации, но вместо этого был направлен на «многомоторную» подготовку на авиабазу Габлинген.
        А в конце 1935, или начале 1936, так и не доучившись до конца в C Schule, он получил своё первое авиационное строевое назначение.


        Звания: ... ; 1.6.35 – лейтенант полиции; 1.8.35 – лейтенант Вермахта; 1.6.38 – оберлейтенант; 19.12.40 – гауптман (производство было датировано 1.12.40); 1.3.43 – майор; 1.9.43 – оберст-лейтенант; 1.5.44 – оберст.


        Части и кампании (1): в конце 1935, или начале 1936 получил назначение в формально ещё не существующую бомбардировочную группу на авиабазе Нордхаузен, неофициально известную как Fliegergruppe Nordhausen и летавшую (или только собиравшуюся начать полёты) на Ju 52/3m в бомбардировочном варианте.
        Официально группа была сформирована только 1.4.36 в ходе большой реорганизации Люфтваффе с их переходом на эскадренную структуру и получила название III./KG 253. Лейтенант Геррман тогда был включён в состав 8./KG 253, но позже был переведён в 9-й штаффель той же группы. И в обоих подразделениях он летал на Ju 52.


        В конце июля 1936 он согласился на предложение своего группен-командора и вызвался добровольцем на выполнение секретного задания. Лично подобрав себе лётный экипаж из персонала группы, он вместе с прочими добровольцами 1.8.36 убыл морем из Гамбурга на борту грузо-пассажирского парохода Usarmo, кроме 86 камрадов в штатском [10 экипажей из бомб.эскадр и 6 из истребительных] перевозившего 6 боевых самолётов, 20 20-мм автоматических зенитных пушек Flak 30 и 100 тонн боеприпасов и разного военного имущества. 6 августа судно пришло в порт Кадис и оттуда авиаторы проследовали в Севилью по железной дороге.


        Части и кампании (2): сразу по прибытии на место назначения бомбардировочная часть добровольческого контингента присоединилась к выполнению транспортных рейсов по перевозке войск мятежников из марокканского Тетуана на севильский аэродром (бывший ипподром) Таблада на десяти Ju 52/3m в гражданской комплектации, подаренных немцами Франко и перегнанных в Испанию экипажами Люфтганзы.
        В середине августа шесть «Юнкерсов», включая машину Хайо [ХаЙо = Ханс-Йоахим] Геррмана, переоборудовали в бомбардировщики и сформировали из них два боевых кетте под названием “Pedro” и “Pablo” (к сожалению, нет данных, в каком из них служил наш герой).
        Параллельно с транспортными и боевыми вылетами летом-осенью 1936 Хайо также исполнял обязанности неофициального Inspekteur der Flak-artillerie in Spanien, занимаясь обучением испанских расчётов для Flak 30 и контролируя организацию ПВО аэродромов. На эту должность он угодил за хорошее владение французским, в отсутствии военных переводчиков ставшим языком межнационального общения немецких специалистов с испанскими солдатами.
        В ноябре-декабре 1936 с прибытием в Испанию основных сил Легиона Кондор лейтенант Геррман оказался в составе 1.K/88 [1-го штаффеля бомбардировочной группы Легиона], продолжив боевые вылеты на «настоящих» бомбардировочных Ju 52/3mg3e и военно-транспортных Ju 52/3mg4e [последних, вероятно, тоже переоборудовали в бомбардировщики].


        В апреле 1937 срок испанской командировки Геррмана подошёл к концу. Сдав по ней подробный письменный и устный отчёт и отгуляв положенный отпуск, он вернулся на службу в свою прежнюю группу, однако в другой её штаффель.


        Части и кампании (3): с мая 1937 Хайо служил Техническим Офицером 7./KG 253 и летал на Ju 86D, потом в 1938 пересел на He 111E, а в 1939 – на He 111P.
        1.5.39 в ходе очередной реорганизации Люфтваффе KG 253 переименовали в KG 4, при этом никак не затронув нумерацию её подразделений, и, соответственно, Х.Геррман тогда продолжил службу в 7./KG 4. В составе этого штаффеля он принял участие в Польской кампании, 1.9.39 совершив свой первый в новой войне боевой вылет.
        По завершении кампании III./KG 4 перебросили в Германию, но не привлекли к боям на Западном фронте, а оставили в резерве. В начале 1940 её персонал начал переучивание на Ju 88A-1, но 8.4.40 этот процесс остановил приказ взять старые самолёты и перебазироваться на них на датскую границу.
        На следующий день группа возобновила боевые вылеты в ходе начавшейся в тот же день Норвежской кампании, а сутки спустя перелетела на один из захваченных норвежских аэродромов.
        В последних числах апреля, или первых мая III./KG 4 вернулась в Германию и возобновила процесс переучивания и перевооружения, и к моменту старта Блицкрига располагала двойным комплектом бомбардировщиков разных типов, правда лишь половина из них была исправными.
        Оберлейтеннт Геррман тогда уже пересел на Ju 88A и именно на этом типе принял участие во Французской кампании, а затем в Битве за Британию. В процессе, 20.6.40 он был повышен до командира своего штаффеля, а 19.10.40 получил очень серьёзные травмы, разбившись на взлёте на очередной ночной рейд на Англию из-за лопнувшего на разбеге колеса, пропоротого каким-то не убранным с полосы обломком.
        После длительного госпитального и амбулаторного лечения лётчик в середине февраля 1941 вернулся в свой штаффель, к тому времени уже летавший на Ju 88A-4 и с 10.11.40 называвшийся 7./KG 30 (с тех пор как III./KG 4 перевели в состав 30-й эскадры на правах её новой 3-й группы). В следующие несколько дней он успел поучаствовать как минимум в ещё одном рейде на Англию, прежде чем пришёл приказ о перебазировании на Средиземное море.
        22.2.41 III./KG 30 прибыла на Сицилию и следующие несколько месяцев «работала» по Мальте, средиземноморскому судоходству Союзников и (с началом Балканской кампании) против Югославии и Греции.
        И в ночь на 7.4.41 во время рейда на афинский порт Пирей Геррман провёл свою самую результативную атаку за всё время военной службы, одним «залпом» из трёх (или двух??) 250-кг бомб (кстати говоря, взятых в нарушение приказа, предписывающего только минные постановки) уничтожив и повредив сразу 12 судов и нанеся значительный ущерб портовым сооружениям. Выполнив основное задание миссии, лётчик тогда отбомбился по одному из стоявших на якоре транспортов, каковым по случайности оказался не до конца разгруженный SS Clan Fraser, двумя днями ранее доставивший в Грецию 50 тонн оружия и боеприпасов и 200 тонн ТНТ. И после прямого попадания, находившаяся на его борту взрывчатка сдетонировала...
        Спустя полтора месяца после этого эпизода гауптман Геррман сдал командование штаффелем другому офицеру, а сам убыл во Францию, где 23.5.41 получил должность в штабе IX. Fliegerkorps. При этом ему пообещали, что позже он обязательно вернётся на фронт в качестве командира бомбардировочной группы.
        И действительно, 1.9.41 его назначили группен-командором вернувшейся на Западный фронт III./KG 30, так что он вскоре возобновил боевые вылеты на Ju 88A. 24.1.42 группа перелетела в Северную Норвегию и в дальнейшем действовала против северных конвоев и Советской Арктики.


        9[19?].7.42 Хайо Геррман снова был переведён на штабную работу, но на этот раз без озвученных перспектив возвращения на фронт. Его новым местом службы стал Luftwaffenführungstab в Рейхсминистерстве Авиации, точнее его отдел, отвечавший за техническое и тактическое развитие боевой авиации.
        Сам он в соответствии с предшествующим опытом занимался бомбардировочной авиацией, но смежные (и не очень) темы также отслеживал. И одним из итогов его работы стал план использования новой (или точнее старой и уже отброшенной за ненадобностью) тактики применения ночных истребителей, позже ставшей известной как Дикие Кабаны [Wilde Sau]: «безрадарные» одноместные истребители, атакующие бомбардировщики противника в прожекторных полях.
        Свои наработки по этой тактике он предложил командованию в ноябре 1942, но не нашёл тогда понимания. Не желая отказываться от этой идеи, он решил зайти с другой стороны и договорился о проведении натурных испытаний, при которых он на Fw 190 ночью будет пытаться перехватить освещённый прожекторами He 111. Несколько экспериментов и тренировок, проведённых зимой 1942/43 прошли успешно, и настало время проверки в реальном бою.


        Части и кампании (4): подходящий случай представился в апреле 1943 (точной даты не знаю), когда поступило сообщение о приближающейся к Берлину одиночной скоростной цели, и майор Геррман поднялся на перехват на Fw 190A. Обнаружив освещённый прожекторами «Москито», он успел провести две безрезультатные атаки, прежде чем тот растворился в темноте.
        22.4.43 для дальнейшей проверки работоспособности тактики и отработки её деталей под началом Геррмана сформировали Nachtjagd Versuchskommando, также известную как Versuchskommando Herrmann. В середине мая она начала ночные боевые вылеты на Bf 109G и Fw 190A, и её командир, летавший в бой только на 190-м, в последующем одержал 1, или 2 победы.
        В начале июля 1943 экспериментальную часть развернули в полноценную эскадру под названием Jagdgeschwader Herrmann (20.8.43 переименована в JG 300), при этом её первой группой стала прежняя команда, а две другие сформировали с нуля. Во главе этой части Геррман продолжал летать на Fw190A и одержал ещё 5, или 6 воздушных побед (а в сумме с предшествующими успехами он довёл свой счёт до 7).
        26.9.43 пришёл приказ на формирование двух новых эскадр «диких кабанов» и сведения их всех в 30. Jagddivision, и Геррмана повысили с гешвадер-коммодоров до начдива. На этом посту он продолжал периодически участвовать в боевых вылетах на Fw 190A и в ночь на 3.1.44 одержал ещё 2 победы, но и сам был сбит и вынужден спасаться на парашюте. Несколько дней спустя узнавший об этом инциденте Геринг личным приказом запретил ему дальнейшее участие в боях, наказав сосредоточиться на своих командирских обязанностях, обучении пилотов и планировании операций.
        С ноября-декабря 1943 по март 1944 оберст-лейтенант Геррман параллельно с командованием дивизией также исполнял обязанности Inspekteur der Nachtjagd.
        16.3.44 30-ю ягддивизию расформировали, и 23 числа Хайо принял командование 1. Jagddivision.
        1.9.44 его сняли с этой должности и днём позже перевели в Führerreserve. Осенью 1944 он (по его собственным воспоминаниям) был в командировке в Венгрии, собирая информацию по отступившим туда частям Восточного фронта, пока в ноябре его не отозвали обратно в Берлин.
        Далее с 8.12.44 он служил в Австрии в штабе II. Fliegerkorps, а 6.2.45 возглавил недавно сформированную в Чехословакии 9. Fliegerdivision (J), объединявшую бомбардировочные части, проходившие перевооружение на истребители, в т.ч. реактивные.

        Всего в двух войнах Хайо Геррман совершил более 320 боевых вылетов, из которых 50 приходятся на Испанию и 30 на операции Wilde Sau, а остальные – это дневные и ночные бомбардировочные вылеты 1939-42 гг.


        Победы: 1-я – 3/4.7.43; 5-я – в конце июля 1943 (вероятно 30/31.7.43); 8-я и 9-я – 2/3.1.44. Всего 9 воздушных побед, все ночью, на одноместных истребителях и над четырёхмоторными бомбардировщиками.


        Награды (без учёта «кампанейских» и за выслугу):
    – Flugzeugführerabzeichen – 1935 или 1936;
    – Spanienkreuz in Gold [по др.данным только “in Bronze”] mit Schwertern – 1939 [награда за Испанскую войну, учреждённая 14.4.39];
    – Eisernes Kreuz II. Klasse – 6.9.39 [или это только дата представления, а фактически награждён в октябре ?];
    – Eisernes Kreuz I. Klasse – 27.5.40;
    – Ehrenpokal für besondere Leistung im Luftkrieg – 28.9.40;
    – Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes – 13.10.40;
    – Frontflugspange für Kampfflieger in Gold – в середине 1941 [хотя, возможно, тогда была только “in Silber”, а золотую дали позже];
    – Deutsche Kreuz in Gold – 5.6.42;
    – Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub – 2.8.43;
    – Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub und Schwertern – 23.1.44;
    – Gemeinsame Flugzeugführer- und Beobachterabzeichen in Gold mit Brillanten.


        На момент капитуляции Германии он вместе со своим штабом находился на территории Австрии. Приняв решения сдаваться советскому командованию в Венгрии, отправил туда парламентёров, но в ответ получил требование личного присутствия. Поэтому 11.5.45 на Fi 156 прилетел в Будапешт (?) и далее находился в советском плену.
        Был отдан под суд и в итоге осуждён на 10 лет (вроде бы, за военные преступления, но подробностей не знаю). Позже (в 1953) его дело пересмотрели и увеличили срок до 25 лет.
        В 1955 освобождён и 12.10.55 репатриировался в ФРГ.

        Закончив университет по специальности Юриспруденция и получив в 1965 году адвокатскую лицензию, начал собственную практику и неплохо в этом преуспел.
        Как адвокат неоднократно выступал защитником на процессах по обвинению в ревизионизме и отрицании холокоста.

        Скончался 5.11.2010.




“Early Morning”; художник Iain Wyllie
... извращения (434)
Тот же (или такой же) самолёт на Сицилии после нанесения белых ЭБИ Средиземноморского ТВД.






Разные Ju 88 Хайо Геррмана:


... извращения (434)
Оберлейтенант Геррман со штурманом лейтенантом Хайнрихом Шмецем [Heinrich Schmetz] в кабине Ju 88A-1 из состава 7./KG 4, 1940 год.


... извращения (434)
Гауптман Геррман (2-й слева) и его экипаж позирует перед своим Ju 88A вскоре после рейда на порт Пирей. Слева – направо: унтерофицер Баумгартнер (1-й) и обер-фельдфебели Кран (3-й) и Аллес (4-й) [Baumgartner, Krahn & Alles].


... извращения (434)
Ju 88A-5 из состава 7./KG 30, весной 1941 сфотографированный на Сицилии. В одной из статей этот бомбардировщик идентифицирован как самолёт Геррмана, но бортовой код не соответствует командирской машине. Что, разумеется, не означает, что он не мог на ней летать.


... извращения (434)
Гауптман Геррман в кабине Ju 88A с эмблемой 30-й бомбардировочной эскадры [именно эскадры, а не одной из её групп] на борту.



Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
После окончания спецоперации «ДНР-ЛНР» останется иск Украины за Крым в $86 млрд. И вот тут российские власти решили присвоить себе активы отделения Нацбанка Украины по Крыму: «Когда представители банка и полицейские прибыли в здание Нацбанка в Симферополе, там уже уничтожали арестованны ...
Прикольно. Возле нашей гостиницы какую-то киношку снимают. Въезд лентой перегорожен, толпа молодежи, усталые хмурые дяденьки с переговорниками на куртках, машинки, фургончики, ларек с горячим... Ну штош, сделали снимок зубофф младшего, сходили его показать. Вывод: тыщу мы отдали за то, ...
...
Стащено из дружественного сообщества собака ру и видела сегодня комментарии на мау форуме. Главная пичалька что с 12 августа в поездах дальнего следования животных можно ПРОВОЗИТЬ ТОЛЬКО В КУПЕ. Выкупать для мелких животных (вес до 20 кг) все купе не надо, берется билет+багажная квитанция, ...
 забыл пояснить:в цену ВКЛЮЧЕНА доставка это около 250-300рублей !!!  до вашего ...