"Изумляет!" - французский кинокритик о фильме "Человек-амфибия"
alek_morse — 10.02.2024 Господин Маллокс из Франции изумлён. Он увидел советский фильм "Человек-амфибия" и потом долго не мог прийти в себя, о чём и сообщает в своей рецензии. И, правда, фильм яркий, блестящий, романтичный (об этом также сказано в отзыве), но, главное, наводит на актуальные для сегодняшнего дня размышления. Несмотря на то, что режиссёры Геннадий Казанский и Владимир Чеботарёв сняли эту научно-фантастическую ленту в далёком 1961 году, а литературный первоисточник фильма - роман Александра Беляева - написан ещё на тридцать лет раньше. Отзыв господина Маллокса (Mallox, - так подписывает критик свои тексты) относится к той категории зарубежных рецензий на наше кино, которые больше всего нравятся мне. Без поучительства и критиканства, но с вниманием к деталям и заложенным в фильм идеям, а, прежде всего, с уважением к труду нашим кинематографистов..
По многочисленным просьбам читателям я опускаю продолжительное вступление автора, где даётся фабула картины, - мы сразу перейдём, так сказать, к аналитической части. У которой, помимо мысли, есть и эмоция.
.
Жил да плыл человек-амфибия
Наше кино на их взгляд
автор: Маллокс (Mallox) - Франция
ссылка на оригинальный текст -
http://www.psychovision.net/films/critiques/fiche/909-homme-amphibie-l
.
Нечасто я так зацикливаюсь на одной истории. Я не очень хорошо умею резюмировать, но в данном случае мне казалось, что история время от времени говорит сама за себя – благодаря изображению, которое, на мой взгляд, делает этот фильм таким красивым и нетипичным. Этот фильм я обнаружил несколько дней назад, и он до сих пор не дает мне покоя.
.
Политический ли это фильм? Несомненно, поскольку он выказывает неприятие изображаемому капитализму со всеми вытекающими из этого эксплуатацией народных масс, а также полицейской системы, которая на стороне тиранического босса, что есть следствие власти денег. Разумеется, «Человек-амфибия» и его режиссеры предупреждают нас, и всё же мы далеки от параноидальной истерии, присутствующей в американских постановках того же периода, в которых опасность ядерных технологий чаще всего исходит из коммунистической России и намерено показана так, чтобы напугать толпу красной угрозой во всех своих крайних проявлениях. (…)
.
Читать на Дзене
|
</> |