Израильский БЛА AirMule осуществил первый "свободный" полет

Как пояснил Рафи Йоэли, генеральный директор компании Urban Aeronautics (одной из дочерних компаний которой является фирма Tactical Robotics, разработавшая данный беспилотник), в ходе испытаний в Мегидо были продемонстрированы возможности по грузоподъемности AirMule, при этом осуществлялись полеты "за пределами угла обзора". Он также выразил надежду на то, что в 2016 году удастся продемонстрировать "некоторые уникальные возможности AirMule".

Второй прототип беспилотного летательного аппарата Tactical Robotics (Urban Aeronautics) AirMule (c) Urban Aeronautics
Йоэли добавил, что Tactical Robotics получила сертификат "2-й категории" от Missile Technology Control Regime (MTCR) для экспортного варианта этого беспилотника, получившего наименование Cormorant. Данная категория, в частности, ограничивает экспорт БЛА с дальностью полета более 300 км и массой полезной нагрузки более 500 кг. Как пояснил редакции NEWSru.co.il главный редактор специализированного сайта UAV.ru Денис Федутинов, наличие сертификата MTCR позволяет экспортировать Cormorant в другие страны.
Газета "Глобс" пишет о том, что БЛА Cormorant вскоре могут быть приняты на вооружение спецназа США и будут действовать в глубоком тылу противника. Но в компании Urban Aeronautics воздерживаются от подобных прогнозов. Независимые эксперты отмечают, что есть несколько конкурирующих разработок такого рода, в том числе американские.
AirMule и Cormorant представляют собой компактные беспилотные однодвигательные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой. Данные БЛА могут совершать посадки в районах, где не в состоянии приземлиться вертолеты. Кроме того, эти беспилотники могут совершать взлет-посадку на борту небольших судов. Cormorant способен нести полезный груз до 440 кг на расстояние до 300 километров (при сокращении протяженности полета полезная нагрузка может быть большей). Максимальная скорость – 185 км/ч, максимальная высота – 5500 метров.
Одним из военных применений AirMule и Cormorant может быть спасение раненых с поля боя в застроенной местности, где не может приземлиться вертолет.


Второй прототип беспилотного летательного аппарата Tactical Robotics (Urban Aeronautics) AirMule (c) Urban Aeronautics
Со стороны bmpd напомним, что БЛА AirMule разрабатывается израильской компанией Urban Aeronautics (с Tactical Robotics в качестве головного исполнителя) с 2008 года по требованиям министерства обороны Израиля и при государственном финансировании. Аппарат с максимальным взлетным весом около 1400 кг предназначен для транспортировки до 500 кг груза и рассматривается прежде всего как средство оперативной доставки предметов снабжения передовым частям сухопутных войск, разведывательным группам и т.д., а также как средство эвакуации раненых (способен перевозить двух лежачих или сидячих человек). Также БЛА может быть оснащен оборудованием электронно-оптической или радиационно-химической разведки. Разрабатывается также версия для корабельного базирования. Опционально аппарат может быть оборудован кабиной управления для использования в пилотируемом режиме.
Испытания первого прототипа AirMule в режиме висения были начаты в январе 2010 года, а с декабря 2013 года он испытывался "на привязи". Всего к настоящему времени построены два прототипа БЛА.
Видео первого свободного полета БЛА AirMule:
|
</> |