Израильский БЛА AirMule осуществил первый "свободный" полет
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Как пояснил Рафи Йоэли, генеральный директор компании Urban Aeronautics (одной из дочерних компаний которой является фирма Tactical Robotics, разработавшая данный беспилотник), в ходе испытаний в Мегидо были продемонстрированы возможности по грузоподъемности AirMule, при этом осуществлялись полеты "за пределами угла обзора". Он также выразил надежду на то, что в 2016 году удастся продемонстрировать "некоторые уникальные возможности AirMule".
![Израильский БЛА AirMule осуществил первый Израильский БЛА AirMule осуществил первый свободный полет](/images/main/izrailskiy-bla-airmule-osuschestvil-perviy-svobodniy-polet-846120.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/2726583/2726583_original.jpg)
Второй прототип беспилотного летательного аппарата Tactical Robotics (Urban Aeronautics) AirMule (c) Urban Aeronautics
Йоэли добавил, что Tactical Robotics получила сертификат "2-й категории" от Missile Technology Control Regime (MTCR) для экспортного варианта этого беспилотника, получившего наименование Cormorant. Данная категория, в частности, ограничивает экспорт БЛА с дальностью полета более 300 км и массой полезной нагрузки более 500 кг. Как пояснил редакции NEWSru.co.il главный редактор специализированного сайта UAV.ru Денис Федутинов, наличие сертификата MTCR позволяет экспортировать Cormorant в другие страны.
Газета "Глобс" пишет о том, что БЛА Cormorant вскоре могут быть приняты на вооружение спецназа США и будут действовать в глубоком тылу противника. Но в компании Urban Aeronautics воздерживаются от подобных прогнозов. Независимые эксперты отмечают, что есть несколько конкурирующих разработок такого рода, в том числе американские.
AirMule и Cormorant представляют собой компактные беспилотные однодвигательные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой. Данные БЛА могут совершать посадки в районах, где не в состоянии приземлиться вертолеты. Кроме того, эти беспилотники могут совершать взлет-посадку на борту небольших судов. Cormorant способен нести полезный груз до 440 кг на расстояние до 300 километров (при сокращении протяженности полета полезная нагрузка может быть большей). Максимальная скорость – 185 км/ч, максимальная высота – 5500 метров.
Одним из военных применений AirMule и Cormorant может быть спасение раненых с поля боя в застроенной местности, где не может приземлиться вертолет.
![Израильский БЛА AirMule осуществил первый Израильский БЛА AirMule осуществил первый свободный полет](/images/main/izrailskiy-bla-airmule-osuschestvil-perviy-svobodniy-polet-569875.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/2726698/2726698_original.jpg)
![Израильский БЛА AirMule осуществил первый Израильский БЛА AirMule осуществил первый свободный полет 798188_20160107131252](/images/main/izrailskiy-bla-airmule-osuschestvil-perviy-svobodniy-polet-59c7e6.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/2726262/2726262_original.jpg)
Второй прототип беспилотного летательного аппарата Tactical Robotics (Urban Aeronautics) AirMule (c) Urban Aeronautics
Со стороны bmpd напомним, что БЛА AirMule разрабатывается израильской компанией Urban Aeronautics (с Tactical Robotics в качестве головного исполнителя) с 2008 года по требованиям министерства обороны Израиля и при государственном финансировании. Аппарат с максимальным взлетным весом около 1400 кг предназначен для транспортировки до 500 кг груза и рассматривается прежде всего как средство оперативной доставки предметов снабжения передовым частям сухопутных войск, разведывательным группам и т.д., а также как средство эвакуации раненых (способен перевозить двух лежачих или сидячих человек). Также БЛА может быть оснащен оборудованием электронно-оптической или радиационно-химической разведки. Разрабатывается также версия для корабельного базирования. Опционально аппарат может быть оборудован кабиной управления для использования в пилотируемом режиме.
Испытания первого прототипа AirMule в режиме висения были начаты в январе 2010 года, а с декабря 2013 года он испытывался "на привязи". Всего к настоящему времени построены два прототипа БЛА.
Видео первого свободного полета БЛА AirMule:
|
</> |