Закупки "Роснефтью" иностранной авиационной техники
bmpd — 09.01.2016 Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в DHC-6 "Роснефти"Нефтяная компания «Роснефть» в лице дочерней структуры «РН-Аэрокрафт» получила первый самолет DHC-6 Twin Otter Series 400. Перегон с завода-производителя в канадском Сиднее до Красноярска был завершен 23 декабря 2015 г., когда воздушное судно с серийным номером 928 и временной регистрацией C-GFAP было передано для технического обслуживания авиакомпании ООО «АэроГео».
Фото: авиакомпания «Аэрогео».
Договор купли-продажи десяти самолетов DHC-6 был подписан между «дочкой» нефтяной корпорации и компанией-производителем Viking Air Limited 25 августа 2015 г. в ходе авиасалона МАКС-2015. Согласно условиям соглашения, в январе ожидается перегон следующего самолета (msn 931), с марта по май - еще четырех (msn 932,933,935,936), в сентябре-октябре – еще двух (msn 942,943). Два заключительных воздушных судна с msn 947 и 948 должны поступить в Россию в январе 2017 г.
Первый DHC-6 «Роснефти» во время перегона в аэропорту Якутска. Фото: skyeddy / aviaforum.ru
В ходе проведенных «РН-Аэрофкрафт» в октябре-ноябре 2015 г. тендерных процедур красноярский перевозчик был определен исполнителем работ по летно-технической приемке новых самолетов и их последующее техническое обслуживание на период до апреля 2017 г. В перечень работ, выполняемых «Аэрогео», включено долго- и краткосрочное хранение, формы технического обслуживания по календарным срокам, текущее обслуживание, выполнение директив и обязательных сервисных бюллетеней. Если в тендере на ТО «Аэрогео» была единственным участником, то работы по приемке намеревались осуществить еще две авиакомпании – «Скол» и «Аврора», эксплуатирующая два однотипных самолета. Кроме того, красноярский перевозчик вероятнее всего определен единственным исполнителем услуг по авиационному обслуживанию на самолетах DHC-6 в интересах «Роснефти». Объем оказываемых услуг в 2016 г. определен в размере 800 летных часов.
Первый DHC-6 «Роснефти» во время перегона в аэропорту Якутска. Фото: skyeddy / aviaforum.ru
Закупка DHC-6 стало первым шагом в приобретении «Роснефтью» собственного самолетного парка, в тоже время вертолетный флот компании расширяется на протяжении последних семи лет. В 2008-2009гг. дочерние компании корпорации получили девять «салонов» Ми-8МТВ-1 (из них один потерян в ходе авиационного происшествия). Осенью 2015г. появились сообщения о заключении «РН-Аэрокрафт» и холдингом «Вертолеты России» контракта на поставку в 2016г. 2 вертолетов Ми-171 и 2 вертолетов Ми-8АМТ.
Один из Ми-8МТВ-1 «Роснефти». Фото: Дмитрий Рудаков / russianplanes.net
Кроме того, «Роснефть» активно приобретает и вертолеты иностранного производства. Ставка сделана на продукцию итальянской компании AgustaWestland. В 2012-2013гг. были получены десять новых AW139. В 2014г. были приобретены четыре AW109SP, машины получили регистрационные номера RA-01674, RA-01675, RA-01676, RA-01677. Сертификат летной годности на первый был выдан 12 мая 2015г., на три оставшихся - 18.08.2015. Несмотря на это три машины длительное время не эксплуатировались и находились на хранении.
AW139 «Роснефти» на МАКС-2013. Dmitry Petrochenko / spotters.net.ua
29 декабря 2014 года ОАО «НК «Роснефть», Госкорпорация«Ростех» и итальянский концерн Finmeccanica подписали трехстороннее соглашение о стратегическом партнерстве. В рамках него принято решение о создании совместного предприятия по производству вертолетов AW189 на базе подмосковного завода HeliVert – СП холдинга «Вертолеты России» и AgustaWestland. В свою очередь «Роснефть» сформирует якорный заказ и станет пилотным заказчиком вертолетов AW189. Всего до 2025 года HeliVert планирует изготовить и поставить «Роснефти» 160 машин. Чуть позже, в июле 2015г., появились сообщения о приобретении «РН-Аэрокрафт» десяти вертолетов AW189 примерно за 160 миллионов евро с поставкой в 2015-2017гг. Вероятно, именно в рамках этого соглашения в октябре в ноябре-декабре 2015г. была осуществлена приемка двух первых вертолетов AW189 с серийными номерами 49031, 49032.