Израильский балет представляет: «Серенада для лебедя». Вечер двух одноактных

топ 100 блогов afisha-il — 30.04.2024

Фото - © Ирена ТашлицкиВерхнее фото – © Ирена Ташлицки

«Серенада» – известнейший одноактный балет в хореографии Джорджа Баланчина на музыку Петра Ильича Чайковского. Бессмертное произведение новой хореографии 20 века, ставшее отправной точкой в современном балете и считающееся важной вехой в истории мирового танца.
«Черный лебедь» – оригинальная постановка труппы Израильского балета в хореографии прославленного греческого балетмейстера Андониса Фониадакиса, создавшего необычную интерпретацию знаменитого балета с современным и свободным видением «Лебединого озера» Чайковского в музыкальной трактовке Жюльена Таррида.


Необходимо отметить, что разрешение на возможность постановки «Серенады» в Израиле Израильский балет получил от Фонда Баланчина. Редчайший случай, так как политика фонда чрезвычайно строга и только труппа, соответствующая всем критериям, получает право на постановку «Серенады» – балета, отмечающего в этом году почти юбилейную дату: 90 лет со дня премьеры.
В этом году отмечается и 120-летие со дня рождения Джорджа Баланчина – хореографа, в немалой мере определившего направление развития балета 20 века.

Фото - © Ирена Ташлицки

Фото – © Ирена Ташлицки

«Серенада» на музыку серенады для струнного оркестра Чайковского – первый балет, поставленный Баланчиным в Америке в 1934 году и ставший вехой в истории танца, признанным шедевром неоклассики, ознаменовавшим начало новой эры. Вскоре после прибытия в 1933 году в США Баланчин вместе с Линкольном Керстайном и Эдуардом Уорбургом открыл в Нью-Йорке «Школу американского балета». В программу обучения был включен класс актерского мастерства, чтобы показать ученикам насколько выступления на сцене отличаются от уроков. Основные сюжетные ходы постановки – опоздание балерины, падение и тому подобное – Баланчин заимствовал у учениц во время уроков и репетиций постановки. Хореография построена на летучих пробежках кордебалета по сцене, а в разных эпизодах занято разное количество танцовщиков. Баланчин не признавал романтическую трактовку своего балета и отрицал наличие в нем скрытого сюжета. Сценическая премьера, считающаяся официальной датой рождения балета, состоялась 1 марта 1935 года в Нью-Йорке, на сцене театра «Адельфи».
Вот что писал сам Баланчин о «Серенаде» в книге «Сто один рассказ о большом балете»: «Вскоре после моего прибытия в Америку мы с Линкольном Керстайном и Эдуардом Уорбургом открыли в Нью-Йорке Школу американского балета. Я включил в программу вечерний класс сценического мастерства, чтобы показать ученикам, как выступление на сцене отличается от работы в классе. «Серенада» стала результатом уроков, которые я давал. … Многие считают, будто этот балет имеет тайный сюжет. Это не так. В нем танцовщики просто движутся под прекрасную музыку. Единственный сюжет балета – музыка серенады, если угодно – это танец при луне».
Несмотря на то, что пьеса Чайковского не была предназначена для балета, танцевальный характер ее четырех частей предполагает наличие различных эмоций и ситуаций, поэтому и создается впечатление, будто балет имеет свою сюжетную основу: внешне «чистый» танец образует своего рода повествование. И каждый зритель вправе увидеть и различить в нем свою музыку и свой танец».
«Серенада» исполняется 28 танцовщиками – в голубых туниках на синем фоне, невероятно живописная композиция и красивая сценография. Баланчин создал несколько редакций «Серенады», постоянно что-то меняя и добавляя. Версия, которая будет представлена Израильским балетом, состоит их 4 частей: сонатина, вальс, русская тема и элегия.

Фото - © Ирена Ташлицки

Фото – © Ирена Ташлицки

«Черный лебедь» – авангардный спектакль в постановке экстравагантного Андониса Фониадакиса, предлагающего «свободный» современный вариант этого произведения в жанре между нео-классикой и модерном. Сочетание выверенной, размеренной классики и безумного темпа Фониадакиса (подсчитать количество движений в секунду можно только при замедленной прокрутке видео) обещает нечто невиданное и не слышанное, а Жюльен Таррид, аранжируя музыку Чайковского, явно не пожалел электронные биты.
Андонис Фониадакис представляет современный танец, позволяя себе разъять на части классические балетные движения и классическую музыку, но в темпераментном и идеально отточенном танце, где он выстраивает свою новую хореографию на основе старой сказки. Балеты Фониадакиса – минималистичны и всегда сочетают классическую технику танца с современными и авангардными тенденциями хореографии. В них много убыстренного темпа, динамики, ритма. Много балетной дерзости и новейших хореографических приемов.
Хореограф, танцор, режиссер Андонис Фониадакис родился в Греции. С сентября 2016 года он возглавляет Греческий Национальный балет. Фониадакис – весьма известный европейский хореограф, ниспровергатель прежних канонов. Он занимался классическим балетом и различными техниками современного танца, а также изучал импровизационный танец, вокал, актерское мастерство и боевые искусства (кэндо). Он родился на Крите, начал учиться балету в Афинах, затем, в начале 1990-х в течение двух лет совершенствовал свое профессиональное образование в Школе Рудра в Лозанне (1990-1992) благодаря полученной им престижной стипендии Марии Каллас. Позже в течение двух лет танцевал в труппе Мориса Бежара, где исполнял основные танцевальные партии, после чего перешел в Лионскую оперу. Поставив хореографию нескольких постановок «на заказ», в 2003-м году Фониадакис создал в Лионе собственную труппу под названием Apotosoma.
Андонис Фониадакис танцевал также в Cedar Lake Contemporary Ballet, в труппе Марты Грэхем, в балетных труппах Люцерна и Женевы, Сан-Паулу и Вашингтона и в десятках других. Он сотрудничал с известнейшими хореографами – Уильямом Форсайтом, Иржи Киллианом, Охадом Нагариным, Начо Дуато, Терро Саариненом, Матсом Эком, Биллом Ти Джонсоном, Сабуро Тешигауара и другими. И сейчас его имя по праву продолжает этот ряд, а сам Фониадакис продолжает активно участвовать в различных танцевальных проектах по всему миру, один из которых – новый «Белый лебедь» в Израиле.
В 2012 году Фониадакис был удостоен приза Danza Award в Италии как «лучший хореограф 2012 года» за балет Les Noces – «Свадебка» на музыку Стравинского. В Израиле, в том же 2012 году, Фониадакис представлял в Иерусалиме на Фестивале Израиля балет «Glory» на музыку Генделя. Сценография того спектакля базировалась на игре света и теней, белого и черного, на игре контрастов – так что в своем «Лебедином озере» Фониадакис развивает найденную им линию противостояния противоположностей, буквально накручивая ее на сумасшедший темп. И еще Фониадакис разработал свою собственную технику танца – иначе как достичь такого сумасшедшего темпа?– и преподает эту технику по всему миру. Тем, кто хочет понять, как достигается такой темп в движении танца, рекомендуем посмотреть «Черный лебедь» Израильского балета.
«Лебединое озеро» – один из самых известных классических балетов с завораживающей музыкой Чайковского, – говорит Адонис Фониадакис. В привычном варианте – это два «белых» действия, когда балерины в воздушных пачках создают на сцене волшебное захватывающее действие. Но в самом либретто, помимо волшебства, заложены идеи естественного и сверхъестественного света и тьмы, душераздирающей глубокой истории, затрагивающей сердца зрителей. Создавая хореографию для спектакля Израильского балета, я черпал вдохновение в контрасте светлого и темного, «белой» и «черной» тем. Я исследую «темную» сторону этой сказки и «высвечиваю» ее красоту и энергию, дополняющую противоположную сторону.

Ведь именно эти противоположности идеально подходят для создания увлекательного романтического балета. Принц мечется между белым и черным лебедем. Белый – это женщина, о которой он мечтает, но которая так и остается недосягаемой. А черный лебедь – женщина, без которой он не может жить. Для меня искусство танца эфемерно, в нем нет постоянства, – продолжает Фониадакис, – ведь балет – Балет (от итал. baletto, уменьшительное от ballo – танцую) – это искусство тонких, изящных, производных от внутренних, движений. В моей хореографии много сконцентрированной энергии, она перетекает из одной формы в другую. Я не борюсь с физическими преломлениями, но пытаюсь их принять и оформить, стараясь перевести на язык, понятный не только самим танцорам, но и публике, которая находится в зале».

********

«Серенада для лебедя»
Единственное представление состоится в четверг, 2 мая, в 20:00 в Оперном Театре Тель-Авива.
Заказ билетов в «Браво»: https://bit.ly/3UCKjRL
Сайт Израильского балета – http://www.iballet.co.il/

Фотографии – © Ирена Ташлицки – предоставлены пресс-службой Израильского балета

Пиарагентство: [email protected]" style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; font-weight: 700; text-decoration-line: none; transition: color 0.3s ease 0s; color: rgb(194, 68, 37);" target="_blank" rel="nofollow">Sofia Nimelstein PR & Consulting и Masha Hinich PR

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Среди десятков тысяч фотографий русской армии во время Первой мировой войны можно встретить такие, на которых солдаты и офицеры, используя довольно длинные трубки, пускают ввысь ...
Уилл Ротшильд погиб при пожаре в пригороде Лос-Анджелеса. Власти Калифорнии скрывают личность погибшего в собственном особняке, но соседи опознали Уилла Ротшильда, члена влиятельной банковской семьи. Причина смерти будет установлена судебно-медицинским экспертом округа Лос-Анджелес. ...
via vakomi Джордж Фридман , президент-основатель Stratfor , - той самой, которая " теневое ЦРУ ", - на максимально допустимом пределе откровенности рассказывает о многом, в том числе, - как мне кажется, хотя, возможно, я и ошибаюсь, - на уровне подтекста ...
Уважаемый СУП (Self user portal)! Нашего любимого неутомимого Путника, борца за легитимность госвласти на Украине, заморозили. Причины заморозки следующие Repeated posting of hate speech, content invasive to others privacy, solicitation of money for questionable purposes, and copyrig ...
Ваши мнения, кого признают виновником? Оба ведь посередине проезжей части... UPD: Перекресток Т-образный, дальнему дороги прямо нет, либо направо, либо ...