Израиль, Иерусалим: Мост "Арфа Давида" - самая высокая точка города
cheslavkon — 17.03.2016 Откровенно говоря, я очень редко делаю какие-либо перепосты — у самого хватает ума и времени писать свои посты, но сегодня представляю вашему вниманию чужую статью о мосте в Израиле.И вот, почему: Меня тревожит некоторая, а местами, очень заметная безликость наших городов. К примеру, недавно я проехал через несколько областей России (ивановская, Ярославская, Вологодская), но нигде не видел ничего подобного тому, что есть в этой статье.
И не то, чтобы мы не умели строить, есть же у нас уникальные по своей красоте и сложности сооружения, но вот не строим.
Денег нет? И это не является абсолютной правдой — были времена, когда страна жила довольно сносно, но поди же ты, не строили.
Так, почему?
Необыкновенный мост, призванный решить транспортную проблему города, появился в Иерусалиме в 2008 году. Автором проекта стал знаменитый архитектор Сантьяго Калатрава, ранее создавший необычную оперу и удивительную телебашню в Испании.
Необычный мост получил и необычное имя — "Арфа Давида" — так прозвал его бывший мэр Иерусалима, официальное же название — "Струнный мост".
Учитывая тот факт, что Иерусалим является популярным туристическим направлением, в этом можно убедиться на сайте ttps://sunnyisrael.ru, транспортную проблему города было решено ликвидировать с помощью строительства нового железнодорожно-пешеходного моста.
Строительство «Арфы Давида» началось еще в 2007 году. Проект был амбициозным и дорогим, 220 миллионов шекелей — в такую сумму обошелся израильтянам этот новый мост, открытие которого состоялось в день шестидесятилетия Израиля — 25 июня 2008 года.
Этот струнный мост сразу же приобрел популярность у жителей города, и у туристов. Экстравагантный, необычный, удивительный — так отзывались о нем. Но, однако, нашлись и те, кто считал, что транспортную проблему в Иерусалиме можно было решить значительно дешевле и для этого бы не понадобилось возводить такую массивную конструкцию.
Кроме того, существуют и разногласия между горожанами о том, насколько мост вписывается в саму концепцию города, ведь расположен он на входе в Иерусалим и является своеобразной визитной карточкой города.
Сама конструкция моста с одной стороны, действительно, довольно массивна, но легка и элегантна одновременно. Она держится на единственно опоре — 119 метров в высоту, от которой отходят и поддерживают её 66 струн — стальных кабелей.
«Арфа Давида» — самое высокое сооружение Иерусалима и популярная туристическая достопримечательность.
Мост соединяет отдаленные районы города с его центром, по нему ездят трамваи, и ходят пешеходы. У пешеходной части моста стены из стекла — красиво и безопасно. По мосту можно прогулочным шагом добраться до автобусной станции, расположенной в центре города.
На счету у автора проекта Сантьяго Калатравы более 40 спроектированных им мостов в разных странах мира, но Арфа Давида стал и для него необычным и запоминающимся опытом, потому что он впервые проектировал одновременно транспортный и пешеходный мост, и со своей задачей он справился на высшем уровне.
Источник
|
</> |