Измерение шума ДВС с модификатором трения

топ 100 блогов bmwservice17.11.2014 Читатель блога Борис Николаев делится опытом:

Цель измерений: выявить относительное изменение уровня и спектрального состава акустического шума работающего двигателя в трёх условиях: без использования модификатора трения (далее МТ), через 20 км пробега после заливки МТ, и спустя 160 км пробега. По результатам измерений косвенно оценить эффективность МТ.

«Измерительный» микрофон: встроенный, смартфон ASUS-GARMIN A50
Качество записи:   кодек AMR (8 кГц, 128 кБит/с, моно)
Автомобиль:           Toyota Camry 2.4 LE (2002 г.в., пробег ~250 тыс. км, МКПП)
Двигатель:               2AZ-FE (бензиновый 2,4 л, 16 клап., атмосферный, без капремонта, исправный, жалоб нет)
ГСМ:                          Аи-95,
Mobil1 0W40 (4,1 литра),
Liqui Moly CeraTec #3721 http://liquimoly.ru (250 мл)

ПО:                            Audacity 2.0.2
Условия:                  Температура воздуха +16°С…+14°С (по БК), относительная влажность воздуха 72% (по данным РОСГИДРОМЕТЦЕНТРА).

Методика измерения: измерения проводились в один день при открытом капоте на стоянке в одном и том же месте (бесшумное, безветренное пространство, без внешних акустических «экранов» в виде стен гаража, соседних машин и т.п.).  Микрофон фиксировался в одном и том же положении, направление микрофона контролировалось по дисплею. Заряд аккумулятора смартфона 100%. Продолжительность записи звука около 10 с.
Первое измерение (без использования МТ) проводилось на прогретом двигателе после 25 км пробега в городских условиях. В предыдущий день автомобиль прошёл около 100 км.
Второе измерение: после заливки в прогретый двигатель «CeraTec» (~80% объёма упаковки) и пробега около 20 км по городу без пробок.
Третье измерение: после пробега по трассе 160 км (180 км после добавления «CeraTec»). Измерение выполнено спустя 4 часа после заливки модификатора.

Результаты анализа спектров:
Снизились уровни в каждой полосе частот: в среднем на 4,7 дБ, максимум на 12,3 дБ (см. стр. 5 и 6).
Наибольшее снижение шума в диапазоне от 1,8 кГц до 3,2 кГц.
Для справки (кто не понимает – много это или мало): граница воспроизведения акустических систем определяется по спаду АЧХ в 6 дБ.

Как понять результат?
Двигатель субъективно и объективно стал меньше шуметь. Значит это не самовнушение! Модификатор работает.



Измерение шума ДВС с модификатором трения MT_MT

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Шёрстку дезинфицирываем ...
Ракета-носитель " Союз " стоит наготове, готовится к предстоящему запуску на Международную космическую станцию. В 11:55 мск запланирован запуск с космодрома Байконур российского пилотируемого космического корабля "Союз МС-19" с помощью ракеты-носителя "Союз-2.1а"/ ...
Может быть и вернусь. От злобного ортопеда-стоматолога . В общем, без передних зубов ходить нехорошо: не могу ни на одно мероприятие пойти, ни с кем встретиться не могу. Понимаете, в отличие от многих боящихся - я не боюсь лечить зубы, не боюсь боли, но очень боюсь, что от укола снова соз ...
На Новом Арбате - новое столкновение с #migalka. ЕКХ долбанул Мазду на встречке.Номерочки ЕКХ заклеили, @olevsky говорит: менты винят Мазду. http://twitter.com/plushev ВИДЕО ...
Адвокат петух приступила к собственному расследованию трагедии в пермском ...