Измерение шума ДВС с модификатором трения

Цель измерений: выявить относительное изменение уровня и спектрального состава акустического шума работающего двигателя в трёх условиях: без использования модификатора трения (далее МТ), через 20 км пробега после заливки МТ, и спустя 160 км пробега. По результатам измерений косвенно оценить эффективность МТ.
«Измерительный» микрофон: встроенный, смартфон ASUS-GARMIN A50
Качество записи: кодек AMR (8 кГц, 128 кБит/с, моно)
Автомобиль: Toyota Camry 2.4 LE (2002 г.в., пробег ~250 тыс. км, МКПП)
Двигатель: 2AZ-FE (бензиновый 2,4 л, 16 клап., атмосферный, без капремонта, исправный, жалоб нет)
ГСМ: Аи-95,
Mobil1 0W40 (4,1 литра),
Liqui Moly CeraTec #3721 http://liquimoly.ru (250 мл)
ПО: Audacity 2.0.2
Условия: Температура воздуха +16°С…+14°С (по БК), относительная влажность воздуха 72% (по данным РОСГИДРОМЕТЦЕНТРА).
Методика измерения: измерения проводились в один день при открытом капоте на стоянке в одном и том же месте (бесшумное, безветренное пространство, без внешних акустических «экранов» в виде стен гаража, соседних машин и т.п.). Микрофон фиксировался в одном и том же положении, направление микрофона контролировалось по дисплею. Заряд аккумулятора смартфона 100%. Продолжительность записи звука около 10 с.
Первое измерение (без использования МТ) проводилось на прогретом двигателе после 25 км пробега в городских условиях. В предыдущий день автомобиль прошёл около 100 км.
Второе измерение: после заливки в прогретый двигатель «CeraTec» (~80% объёма упаковки) и пробега около 20 км по городу без пробок.
Третье измерение: после пробега по трассе 160 км (180 км после добавления «CeraTec»). Измерение выполнено спустя 4 часа после заливки модификатора.
Результаты анализа спектров:
Снизились уровни в каждой полосе частот: в среднем на 4,7 дБ, максимум на 12,3 дБ (см. стр. 5 и 6).
Наибольшее снижение шума в диапазоне от 1,8 кГц до 3,2 кГц.
Для справки (кто не понимает – много это или мало): граница воспроизведения акустических систем определяется по спаду АЧХ в 6 дБ.
Как понять результат?
Двигатель субъективно и объективно стал меньше шуметь. Значит это не самовнушение! Модификатор работает.

|
</> |