Изменяет мне со мной...
lazaridis — 15.02.2010 Впервые лет за семь сходил в театр. "Музыкальный" оказался таким же, каким я его запомнил, когда еще учился в школе. Это было благодатное время для нескольких постановок, но мы с классом ходили почему-то только на "Новогодние фантазии" и "Фиалку Монмартра". Создалось такое ощущение, что театр посещают постоянно одни и те же люди: псевдоинтеллектуальная молодежь со своими престарелыми родственниками, пожилые ценители искусства, которые оставили молодых дома, манерные мужчины и женщины бальзаковского возраста во всем блестящем и с уверенно залакированными шевелюрами на головах. Отдельная категория - "писающие девочки". Именно они несколько раз за акт пробираются к выходу, практически раня ноги зрителей своими острыми коленками. Вообще, мне кажется, что фраза "театр начинается с вешалки" безнадежно устарела. Входы в зрительный зал пустовали, зато на ступеньках, ведущих к туалетам, всегда было многолюдно. Желающих справить нужду барышень всегда хватало, они занимали все несколько метров лестницы, по трое устроившись на каждой ступеньке. Большинство людей покидали уборную со странным (удовлетворенным?) выражением лица и образовывали новую очередь, на этот раз у буфета.Вчера ставили "Летучую мышь". Три часа удовольствия с двумя антрактами я смотрел с места на шестом ряду, которое досталось по контрамарке (Артур, спасибо!). Получилось очень яркое действо с хорошей порцией юмора и хорошими оперными партиями. Стоит отдать должное драматургам: тема супружеской измены получает праздничный, ироничный оттенок. Да и сама история незаурядна: муж изменяет жене...с ней же самой! Замечательно играл оркестр, с самого начала музыканты задали правильный настрой. Костюмы и декорации были действительно роскошными. Характеры актеров были убедительными и показанными "на грани", труппа пела "на уровне". Возможно, я придираюсь, но понял такую вещь, - если у актера неприятный тембр (роль Генриха Айзенштайна), то как бы он не интонировал и не вибрировал голосом, это ситуацию не спасет. Зато лучше всех свои партии исполняла "Розалина". Меня смутило то, что второй акт был затянут, во время сцены на балу диалоги пропевались, их постоянно заглушал оркестр, и ничего не было понятно. А! Еще роль графа Орловского исполняла женщина. Глупо как-то и на сатиру не тянет. В третьем акте сцена с пьяным охранником тюрьмы была поставлена слишком "по-русски" и никакого смеха не вызывала. Концовка спектакля получилась какой-то смазанной и не запоминающейся.
В целом, осталось очень хорошее, светлое ощущение. Я никогда раньше не был на оперетте, и вчерашний визит в "Музыкальный театр" показал, "что это и с чем это едят". Когда буду в Москве, хочу посмотреть "Летучую мышь" в постановке Ренаты Сотириади. Роли в спектакле исполняют известные актеры: Ольга Будина, Федор Добронравов, Алла Довлатова, Андрей Носков, Эдуард Радзюкевич и другие. Хочется, так сказать, почувствовать разницу!