Излюбленная семейная игра


Василий подбирался бесшумно. Как мышь, как тать в ночи, как крадущийся тигр и какой-то там дракон. Этот навык до фантастических высот отточили годы регулярных тренировок и неиссякаемое желание достичь лучшего результата – у всей сборной России не набралось бы и десятой доли такого восхитительного рвения.
Раньше он не подозревал в себе подобного набора качеств супергероя: тонкого слуха, способности видеть в темноте, обходить препятствия, полагаясь на встроенный радар, паучьими движениями огибать выступы и углы, не издав ни малейшего звука. Ему почти удалось достичь заветной цели, когда деревянная шумовка с громким чавканьем впилась в его руку.
- Какого …? Не дам!
Зоя Петровна умела объяснять коротко и ясно. И она никогда не давала. Под «никогда» следовало понимать около двадцати лет совместного проживания на общей территории – до этого времени она давала и давала охотно, но время это затерялось в закоулках памяти, где его никто не собирался искать.
Здесь, в однокомнатной душегубке, существовала супружеская пара – де-юро, а по факту – два ненужных друг другу человека. Хотя о нужности можно было бы поспорить. Они находили чудесный баланс между животным отвращением и желанием пить чужую кровь, что обоих вполне устраивало. И они спорили. Часами, с упоением. Засыпали, не договорив, не вывалив всех громких аргументов на голову соперника, и засыпали в предвкушении грядущего дня, что сулил новые разбирательства в их бесконечной истории.
- Не дам, я сказала! – Зоя назидательно помахала своим оружием, отгоняя мужчину от плиты. На ней дымилось и пыхтело нечто ароматное, поднималось золотистыми боками, выпуская по краям лужицы мясного бульона с вкраплениями зелени и специй, и еще чего-то коричневатого, с желтой изнанкой – грибы? Зоя многого не умела. Но готовила она божественно. Хотя, спроси ее – из чего? – не нашлась бы что ответить.
- Попробовать хоть можно?
Ответ был неизменен, но Василий продолжал спрашивать в надежде, что вода его слов когда-нибудь подточит камень жестокости угрюмой бабы. Зоя лишь насупила обувные щеточки над запавшими глазами и надвинулась всем телом на плиту. Форма с мечтой гурмана исчезла в тени широких плеч.
…
Закусывать пришлось, чем бог послал. Выбор был небольшой. В карманах штанов завалялся пакетик из-под желтого полосатика: изнанку пластика Василий вылизал дочиста, что не дало чувства сытости, и даже ухудшило положение. Есть захотелось еще нестерпимей. Но в выпивке без закуски всегда была своя прелесть – она не крала градус. Поэтому Василий не расстраивался попусту. Такой он был светлый и жизнерадостный человек.
Вернулся ночью. Июньский воздух был свеж и приятно покачивал на волнах дремоты, что не сулила ни обморожения, ни простуды. Самый любимый сезон в году – сразу после мая, когда цвела сирень и одуряющее-призывно орали кошаки.
Была еще одна причина столь позднего возвращения. Зоя, вопреки устоям общества любительниц ночных телешоу, ложилась рано и засыпала крепко, как ребенок. В это время приходил Василий. Это была их излюбленная игра...
** Продолжение завтра:))
|
</> |