Избавляемся от шума на фотографии
ejevichkina — 29.04.2011 — ФотоДоброе время суток, друзья мои. Сегодняшний мой пост будет узко-специфическим, поэтому кому не интересно или не надо, не лезьте под кат, там много букв и много фоток. Пост этот я ещё на прошлой неделе обещала Насте aid_a , но пишу только сейчас, потому что я очень ленивая и только сегодня собралась написать.
Итак, расскажу как я избавляюсь от шума на фотографиях. Для наглядного примера я взяла фотку, которую по всем её параметрам спокойно можно стереть навсегда и не вспоминать. Почему? Да потому что иногда бывает, что вот фотка бракованная, но предположим единственный памятный кадр, или очень приглянулась или ещё чего. Предупреждаю, данный метод не является единственным и истиной в высшей инстанции, я им просто делюсь. А вдруг пригодится? Ну что, приступим?
Итак, имеется вот такая фотка:
После конвертации получаем вот такую картинку с мерзким шумом:
Вот от него и будем избавляться.
Шаг 1. Дублируем слой любым известным способом.
Шаг 2. Тут я должна сказать, что существует неимоверное количество шумоподавляющих фильтров. Лично я пользуюсь двумя. Noise Ninja и Imagenomic Noiseware Professional. Почему именно эти два? Потому что они мне нравятся. Я не буду здесь говорить как работает каждый фильтр, а то читать вам этот пост до утра. В интернете можно найти много информации об алгоритме их работы. Скачать оба эти фильтра можно в интернете практически на всех торрентах.
Итак, шаг второй. Надо выяснить на каком канале, а их в цветовом пространстве RGB три, больше шума. В моём случае много шума на красном и синем каналах.
Шаг 3. Открываю фильтр Noise Ninja, выбираю в настройках красный канал, проставляю нужные настройки. Какие именно цифры не говорю, так как для каждой фотографии свои настройки. И нажимао ОК.
Повторяю те же действия, но выбираю синий канал. На выходе получаю вот такую картинку:
Немного смазанно, потерялась текстура кожи. Но это не страшно. Позже мы всё вернём.
Шаг 4. Открываю фильтр Noiseware Professional и проставляю настройки как на скриншоте. Повторяю, для каждой фотографии настройки индивидуальны.
На выходе получаю ещё более смазанную фотку. Но нам не страшен серый волк и мы идём дальше.
А теперь самое интересное. Картинка-то смазалась, а шум ещё есть. Ну и что делать? Я за много лет работы с фотографиями перепробовала кучу всевозможных способов и пришла к тому, что раз и навсегда вот этот остаток шума убирает размытие. Вариантов размытия в фотошопе несколько, но я выбрала размытие по Гауссу. И тут есть маленький нюансик. Если размыть фотографию, то вернуть ей чёткость и текстуру потом будет просто нереально. Поэтому я хитрю. Размываю выборочно. Есть очень известный и лёгкий способ по избавлению от растра на сканах журналов. Именно его я и использую для своих корыстных целей. Расскажу по шагово что я делаю.
Шаг 5. Создаю новый документ размером 8х8 пикселей:
Шаг 6. Выбираю в панели инструментов Rectangular Marquee Tool и проставляю настройки как на скриншоте:
Шаг 7. Делаю выделение на прозрачном слое, захожу в Edit-Stroke:
Шаг 8. Проставляю настройки как на скриншоте и жму ОК:
Шаг 9. Захожу в Edit-Define Pattern и жму ОК.
Шаг 10. Возвращаюсь к нашей фотографии. Создаю новый слой и заливаю его созданным патерном:
Шаг 11. Делаю на этом слое магическое действие CTRL+клик мышкой. Делаю активным слой с фотографией и нажимаю не менее магическую комбинацию клавиш CTRL+J. Удаляю слой с патерном. Он нам не нужен более. В итоге у меня появляется прозрачный слой как на скриншоте:
Шаг 12. Вот этот-то слой я и размываю по Гауссу. Настройки у каждой фотки свои. У меня 1,7
Шаг 13. Сливаю слои комбинацией клавиш CTRL+ALT+SHIFT+E. Удаляю тот слой, который размывала и начинаю ювелирную работу. Заключается она в том, что я создаю маску слоя на полученном слитом файле и аккуратно маскирую те места, которые отвечают за резкость фотографии. А именно, морщинки, зрачки, реснички и тд. Я специально делала всё мышкой, а не планшетом, чтоб было ясно, что для этой ювелирки не обязательно иметь под рукой планшет.
Шаг 14. Итак, с шумом мы справились. Осталось вернуть резкость фотографии. Сливаем все слои. Дублируем и шарпим любым известным способом. Я делаю unsharp mask. Меняем Режим наложения слоя на Soft Light, уменьшаем прозрачность слоя до 50-30 и проводим очередную ювелирную работу, но уже по удалению снова в нескольких местах проступившего шума.
Шаг 15. Сливаем слои. Дублируем. И снова шарпим. На этот раз я использовала High Pass для того, чтоб проявить утерянные морщинки. Меняем режим смешивания слоя на Overlay, уменьшаем прозрачность слоя до 50 и снова проделываем ювелирную работу по удалению вылезшего шума.
Шаг 16. Сливаем все слои, добавалем немного контраста и вуа ля - фотка готова.
Фууууух. Закончила. Надеюсь этот пост кому-то пригодится.
Всегда ваша
|
</> |
Оставить комментарий
ПОДЛО!
[email protected]