Избави нас. Одержимые (2023). Избави нас от сего фильма!

В общем, где-то на северах, в Архангельской области есть католический женский монастырь (уже хорошо).

Местную монашку Юлию в какой-то момент пучит, рвет, долбит стигматами – в общем, благодать снизошла, и вовсе не от просроченного кефира. У нее непорочно в животе образуются два брата-акробата, которые с ней общаются телепатией. Узнав о непорочном зачатии, начальство из Санкт-Петербурга высылает на место священника Фокса.

Это молодой кроусавчик с внешностью Христа, который вообще-то хочет уйти в отставку, так как хочет отдать себя семье – девушке Лоре и своему будущему сыну. А еще он большой скептик и не верит в чудеса. Ну вы понимаете, типичный католик. Кстати, послал его падре в исполнении вечного эпизодиста русских Бориса Крутонога.

На месте Фокс Не-Малдер знакомится со своим кумиром, специально посланным из Ватикана кардиналом Руссо. Их отправили сюда потому, что они специалисты по древним языкам, а в фильме откуда-то взялись пророчества на древних восточных алфивитах, связанные с Юлией (я не совсем понял, как они там появились, но кажется, их притащил из архивов кардинал). Пророчества гласят, что два брата-акробата это сила света и сила тьмы и один из них Антихрист, что попытается замочить братца и зохавать мир. Фокс не верит в этот бред ни единой секунды, понимая, что все просто – монашка поехавшая, а близнецов ей заделал единственный мужик в монастыре: господин Сол в исполнении Томаса Кречмана (до чего же докатился когда-то перспективный немецкий актер…). Но поверить приходится – однажды в монастыре Фокс застукал сходку косплейеров из фильма «С широко закрытыми глазами» и пришлось тикать под пулями Томаса Кречмана, с кардиналом и монашкой на сносях.

Вместо того, чтобы обратиться в полицию, священная гоп-компания зачем-то решает сдернуть за границу и берет на вокзале билеты в Киев. Как выглядит русский областной вокзал? Довольно буднично – драное окошко советских времен и советский же таксофон невдалеке.


Ну то есть, Питер или Архангельск или что это – снимали в Эстонии. Так же как и местный «Киев», где Томас Кречман грустно ждал наших придурков, чтобы перехватить.


Не дождался – потому что кардинал дотумкал и в последний момент ухитрился сесть на поезд до Таллина. Прямо в пути Юля в итоге рожает, причем безо всяких проблем и медицинской помощи – всегда бы так. Попутно еще куча намеков, что близнецы не простые и ухитряются как-то влиять на окружающих – то телепатией на них морок нашлют, то просто голова от их близнецовых рож заболит.

В Таллине их встречает девушка Фокса, та самая Лора, которая отвезла их в отдаленный охотничий домик своего дедушки. Тот был психопат почище всех этих ненормальных – рисовал странные картиночки, запасся припасами и охотничьим оружием и вообще, верил в конец света.
Нормальный такой эстонский реднек-выживальщик.



Далее идет полтора часа невменяемой дребедени и идиотизма со штампами хоррора. Какие-то вещие сны с половой еблей наших героев, крики о пророчествах, в Эстонии продвигается чувство апокалипсиса… Какое-то солнечное затмение, люди на фабрике Лоры дохнут, да и вообще, после такого фильма кто угодно захочет мир уничтожить. По следу еще идет беспощадный Томас Кречман, который с очень унылым лицом вяло изображает преследование и убийства.

В конце концов Лору убивает озверевшая толпа типичных эстонских пролетариев на загаженном заводе, кардинала преследователи скормили волкам, Томаса Кречмана завалили когда он пытался убить Светлого близнеца, а концовка вообще безобразно спижжена у «Сияния».


Поняв, что по пророчеству он должен стать отцом близнецов и все странные картиночки поехавшего дедули были про него, Фокс сходит с ума и разыгрывает перед Юлей Джека Николсона. Только вместо топора – кочерга.

Он убивает пару подвернувшихся ментов и настигает Юлю с детьми на берегу обрыва, чтобы убить Антихриста. Юля долго орет что-то про баланс Светлых и Темных, что в «Ночном дозоре» такого не было, а потом убивает его из трофейного пистолета, когда обдолбанный святоша уже и сам почти передумал. Однако затмение заканчивается, и бог воскрешает (видимо) нашего обалдуя. В конце близнецы мирно спят в кроватке, а Фокс и Юля голышом обнимаются и начинают жахаться. А Антихрист всех убьет в сиквеле. Хэппи-энд.

Остается добавить, что в фильме много говорят на русском – с акцентом, конечно, но все-таки правильно. И еще исполнитель роли Фокса – это и есть соавтор фильма Ли Рой Кунц. Режиссура убогая, но как актер он выступил на удивление неплохо. Ну и конечно, стоит полюбоваться отчетом прихожанина о Юле, что мелькает в фильме. Как вам описание цвета волос «коричневые», глаз – «серние» и «номер идентификации» вместо паспорта?

Кстати, у Кунца есть еще один клюквофильм. В 2013 г. он с половиной Евросоюза должен был вылупить фильм «Delirium». Безумно оригинальное название (в базе imdb почти десяток фильмов с таким же). Аннотация впечатляет: «Наследник состояния судоходного бизнеса просыпается с амнезией. Он узнает, что его сестра была похищена, его отец не желает платить выкуп, а Интерпол и российская мафия не спускают с него глаз». Судя по трейлеру, снимали, как обычно, в Болгарии. Увы, по каким-то причинам фильм то ли не был выпущен, то ли был, но до зрителя не дошел - в общем, в сети его нет.
Ну что же, сейчас американский гений работает над лентой «Devil's Fruit». Там снимаются Юлия Снигирь, профрусские Голливуда Алекс Видов и Борис Крутоног, а делают это добро вообще на Кубе. И да, судя по аннотации, это сиквел потерянного «Делириума». Так что, подозреваю, клюквоведы про Кунца еще услышат, и мы с его творчеством еще встретимся... А я лично сделал из этих эстонских шедевров простой вывод: древнющего советского реквизита и локаций в этой стране еще о-о-очень много, не зря там Нолан свой «Довод» снимал. Так что этого добра клюкворежиссерам хватит не на один год. Чему я лично очень рад.