рейтинг блогов

Из Великобритании в Бельгию на поезде "Евростар" через тоннель под Ла-Маншем

топ 100 блогов ru_railway21.07.2014 Тоннель под Ла-Маншем, одно из чудес современной инженерной мысли, впервые я узнал о нем из журнала "Техника молодежи", году в 1988, или чуть позже. Тоннель тогда лишь строился, а я, советский "октябренок" с Урала даже не предполагал, что прокачусь когда-то через этот самый Ла-Манш. Справедливости ради надо сказать, что тоннель связывающий Британию и Францию - не самый длинный подводный тоннель в мире, его перещеголял Сейкан в Японии, ведущий на остров Хоккайдо. Европейский тоннель имеет в длину 50 километров, а я японский - 55. Просто европейский тоннель по понятным причинам более "раскручен". Вопреки бытующему представлению о том, что в тоннеле проходят и автострада, и железная дорога, на самом деле там только рельсы, никакой автодороги через тоннель не существует. Проехать на своем автомобиле через тоннель под Ла-Маншем невозможно, ваш автомобиль попросту погрузят в грузовой поезд, который перевезет вас в нужном направлении. Туда же заедут автобусы и большегрузные фуры.

Проезд через тоннель является самым дорогостоящим способом проезда между Великобританией и Францией, минимальная стоимость билета на поезд "Евростар" из Лондона в Париж (либо Брюссель) составляет 140 евро в одну сторону. Если ехать на своей машине, то 60-70 евро в одну сторону вам будет стоить погрузить машину на поезд для пересечения Ла-Манша. На пароме перевозка машины обойдется в 25-35 евро. Это что касается автомобиля. Если же вы турист без своего транспорта, то даже говорить не о чем: вам выгоднее купить билет на автобус в Лондон; этот автобус переправится через Ла-Манш на пароме, а билет вам будет стоить не более 25 евро из Парижа/Брюсселя в Лондон. Сам же пассажирский билет на паром из Дувра в Кале стоит смешные 10 евро в одну сторону, что существенно меньше 140 евро на поезд, согласитесь. Кстати, на пароме из Великобритании во Францию я прокатился на днях, это чудесная морская прогулка, отчет здесь "На пароме через Ла-Манш".

 Из Великобритании в Бельгию на поезде Евростар через тоннель под Ла-Маншем



Путешествие на поезде из Лондона в Брюссель и Париж начинается с вокзала Панкрас (Pancras), билет можно купить в автомате прямо на месте, либо купить его заранее на сайте Евростара. Покупать заранее лучше, будет существенно дешевле, порой до 50-60 евро. Абсолютное большинство людей приезжает на вокзал за 30-40 минут до отправления поезда и в руках у них распечатки электронного билета. Этот билет вы прикладываете к считывающему устройству и проходите в зону контроля -

 Из Великобритании в Бельгию на поезде Евростар через тоннель под Ла-Маншем

Да, вы угадали, французский (шенгенский) паспортный контроль осуществляется прямо на лондонском вокзале. Логика проста: если у вас нет шенгенской визы, то проще "завернуть" прямо здесь, а не везти во Францию, а затем думать как отправлять обратно. Точно такая же система на французской стороне, где при отправлении поезда из Парижа/Брюсселя в Великобританию, англичане проверяют ваши паспорта на вокзалах Брюсселя и Парижа -

 Из Великобритании в Бельгию на поезде Евростар через тоннель под Ла-Маншем

Затем идете по указателям на нужную платформу, в принципе все понятно -

 Из Великобритании в Бельгию на поезде Евростар через тоннель под Ла-Маншем

Два поезда отправляются с разницей в 3 минуты, один в Париж, другой в Брюссель -

 Из Великобритании в Бельгию на поезде Евростар через тоннель под Ла-Маншем

 Из Великобритании в Бельгию на поезде Евростар через тоннель под Ла-Маншем

Мой поезд - брюссельский -

 Из Великобритании в Бельгию на поезде Евростар через тоннель под Ла-Маншем

 Из Великобритании в Бельгию на поезде Евростар через тоннель под Ла-Маншем

Друзья, вы наверное ждали много фотографий из тоннеля под Ла-Маншем? Но их нет и быть не может. Знаете, как выглядит пересечение тоннеля? Вначале, едва стартовав из Лондона, поезд набирает огромную скорость (до 330 км/ч) и за полчаса "долетает" до побережья, где уходит в тоннель и в кромешной тьме несется под дном пролива еще минут пятнадцать. И затем вылетает уже на французской стороне. Абсолютно ничего не видно и фотографировать ровным счетом нечего.

Уже на подьезде к городу Кале вы видите тянущиеся вдоль линии двойные ряды заборов с колючей проволокой. Они выполняют две задачи: первая, разумеется, безопасность собственно тоннеля (представьте эдакий вариант с "11 сентября" под Ла-Маншем, это сюжет для голливудского блогбастера-катастрофы, как тоннель взлетает на воздух и морская пучина поглощает поезда, причем никакой слезливый Леонардо Ди Каприо не спасет), а вторая причина более прозаическая - нелегальные мигранты. Их на французской стороне Ла-Манша скопились десятки тысяч и все они пытаются любой ценой прорваться в Великобританию. Нередко нелегалов, пролезших через забор и забежавших в тоннель сбивают поезда.

 Из Великобритании в Бельгию на поезде Евростар через тоннель под Ла-Маншем

 Из Великобритании в Бельгию на поезде Евростар через тоннель под Ла-Маншем

 Из Великобритании в Бельгию на поезде Евростар через тоннель под Ла-Маншем

Вокзал французского города Кале -

 Из Великобритании в Бельгию на поезде Евростар через тоннель под Ла-Маншем

 Из Великобритании в Бельгию на поезде Евростар через тоннель под Ла-Маншем

Вы не подумайте, что поезд ездит порожняком, ничего подобного. Это просто я сфотографировал его уже после прибытия в Брюссель, когда пассажиры сошли на перрон. На самом деле поезда полны под завязку!

 Из Великобритании в Бельгию на поезде Евростар через тоннель под Ла-Маншем

 Из Великобритании в Бельгию на поезде Евростар через тоннель под Ла-Маншем

Собственно, конечная станция, Брюссель-Миди -

 Из Великобритании в Бельгию на поезде Евростар через тоннель под Ла-Маншем

Другие статьи про международные поезда:

Лондон - Брюссель под Ла-Маншем
Стамбул - София
Одесса - Кишинев
Калининград - Гданьск
Санкт-Петербург - Хельсинки
София - Салоники


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На состоявшемся вечером 31 декабря брифинге сотрудники миссии «Новые горизонты» опубликовали новое изображение объекта пояса Койпера Ультима Туле (2014 MU69). Оно было сделано установленной на борту станции камерой LORRI за 37 часов до минимального сближения с телом. Разрешение ...
1) Латвиец пробежит в одних трусах 100 километров для поддержки Украины. Ну а если это все-таки не поможет, Зеленский добежит без трусов до польской границы. 2) Психолог: - А вы попробуйте разнообразить вашу сексуальную жизнь с мужем. Например, переоденьтесь в любимого им персонажа ...
Министр образования и науки России Андрей Фурсенко считает необходимым увеличить призывной возраст в связи с призывом в армию выпускников вузов, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.«Армия взрослеет, сейчас люди в армию приходят не только после школы, но и ...
Вязаная шапочка из меха чернобурки Все картинки кликабельны Из интернета : http://www.by-hand.ru/item/view/7794#                                                   Вязаная шапочка из меха чернобурки                                                     ...
Бедно, грязно, скучно и тоскливо... Фотографии подсмотрены у humus ...