Из старого...

топ 100 блогов amigo5411.11.2021 Увидел сегодня на главной пост про Роттердам и вспомнилось мне, как я первый раз попал в Амстердам.
Это получилось совершенно случайно - я был тогда в Питере и мне срочно по делам понадобилось попасть в немецкий Кёльн. Потыркавшись по окрестным авиакассам, я в основном получал отказ - билетов на ближайшие рейсы не было, а если и были, то это был бизнес-класс, от 600 до 1200 евро за перелет. Можно было, конечно, купить и такой билет, но не люблю я выкидывать деньги на ветер - платить тысячу евро за стоевровый перелет?....я не нефтяник и даже не член какого-нить захудалого районного министерства или заксобрания.

И вот - решил я попробовать улететь из Хельсинки, благо у финнов обычно все в порядке с мозгами и там разумные цены. Есть у меня в Гельсингфорсе одно хитрое турбюро, где сидит наша русская девочка, которая купит тебе билет куда угодно так, как это практически невозможно сделать в пределах нашей горячо любимой родины.
Позвонил ей, сказал, что мне треба попасть сегодня в Кёльн-Дюссельдорф (это одно и то же). Она озадачилась и обещала перезвонить. Перезванивает, говорит - напрямую попасть в Кельн сегодня тяжело, есть Франкфурт, Ганновер за 120 евро, и есть суперпредложение - "Амстердам за 75 евро!!! Лети туда, оттуда ближе всего на поезде до Кёльна!" Перспектива попасть именно сегодня в город, о котором я, конечно, был много наслышан, стала несколько неожиданной для меня и я, втянув глубоко воздух, сказал - "давай!" Договорились о том, что как только я попаду в хельсинский аэропорт Ваантаа, я выкуплю сам забронированный ею билет, после этого я быстренько поехал на вокзал и через пару часов уже ехал на "Аллегро" в финскую столицу. Вылет был назначен на 21 час, до Хельсинки ехать всего 3.5 часа и все складывалось удачно, разве что я попадал в Амстер практически ночью и как там дальше все будет, я не знал...Тогда думалось - Амстердам, это все же не Улан Батор, европейская столица, не пропадем!

И вот спустя некоторое время я подлетаю на прекрасном новеньком Боинге, принадлежащем не менее прекрасной авиакомпании "SAS Scandinavian Airlines", к голландской столице! На всю жизнь мне запомился этот ночной заход на посадку над зияющим черной пустотой морем, в котором уже ближе к берегу отражались огни огромного города. Осознание того, что я вижу воочию перед собой тот самый город, о котором много читал в юности, придавало всему этому особую и волнительную торжественность. Сели, выгрузились - никаких тебе пасс-контролей, Евросоюз! Нашел аэропортовский вокзал, думалось - поеду в город, куплю там на главном вокзале билет на Кёльн и дальше - по обстоятельствам: если поезд идет рано утром, поболтаюсь пол-ночи по городу и посижу потом в зале ожидания до отправления поезда, если поезд будет днем - устроюсь в отель и посплю на кровати, как все белые люди.

Из старого...

Билет на поезд из аэропорта в центр города, можно было купить только через автомат, и пока я пытался разобраться - как это сделать, ко мне подошел какой-то патлатый хмырь и начал что-то говорить по-голландски. Увидев мое недоуменное лицо, и после необходимых "ду ю спик..", он по-английски предложил мне купить один билет на двоих, который стоит всего пять евро, то бишь по 2.5 евро с носа. Я знаю эту систему по Германии и с готовностью достал пятерочку евриков. Он просунул ее в щель автомата, быстро понажимал какие-то кнопки и протянул мне билет и 2.5. евро железом. Мой первый в жизни визит в столицу Голландии ознаменовался удачной и очень выгодной сделкой!!!

До Главного вокзала Амстердама ехали мы минут 20-25, он там называется Центральный. Вокзал показался мне неуютным и неопрятным. Вокруг сновали какие-то личности сомнительного вида.

На выходе меня атаковали таксисты, в основном это были негры, пардон - афроевропейцы. Картинка была один в один, как где-нибудь в Домодедово или на Курском вокзале в Москве. Привычно отмахнувшись от назойливых предложений (не на того напали, ребята), я продолжил свой путь на привокзальную площадь. Эти фото сделаны уже днем, тогда мне было не до фото.

Решил немножко осмотреться и потом уже поняв, хочется ли мне тут остаться, идти покупать билеты на Кёльн. Тем более, что билетные кассы, там это называется "Райзе бюро", уже не работали. Пошел прямо, куда глаза глядят. Почему-то мне было как-то неуютно - здесь не было немецкой чистоты и устроенности, плитка на дорожках была неровной, стены домов были обклеены ободранными плакатами, вокруг были многочисленные стройки, да и народец тоже выглядел как-то подозрительно,

Из старого...

что-то про ван Гога на строительном заборе в центре города..

Довольно быстро я попал на небольшую площадь, которая, как выяснилось потом называется Дам и является главной площадью Амстердама.

Возникло ощущение какой-то питерской запущенности, этот город представлялся мне совсем другим. Иногда ко мне подходили потертые личности неопределенной расы и предлагали грасс или медхен. Я отмахивался от них и продолжал свой путь. Тогда еще подумалось, что здесь нарваться на приключения и схлопотать по фейсу можно очень даже запросто. Питерские бомжи с площади Восстания казались отсюда милыми няшками. Все эти сутенеры и наркоторговцы, с острыми, как лезвие бритвы взглядами, наталкивали на мысль, что как минимум ножами они точно вооружены.

Замерз, купил в одном из кафе горячий кофе и присел за столик, которые стояли тут же на тротуаре. Когда покупал кофе, обратил внимание на сигары, потом до меня вруг дошло, что это и есть те самые знаменитые голландские сигары и надо обязательно выкурить под кофе голландскую сигару, раз уж неожиданно занесло в эту самую Голландию. Что я и сделал.

Из старого...

Судя по запахам, обычную сигару курил лишь я один. Остальные курили что-то другое! Решив больше не испытывать судьбу, я вернулся на вокзал и купив билет до аэропорта, вернулся назад. На ж.д. вокзале приткнуться было негде. Время было три часа ночи, я нашел уютный уголок с длинными мягкими скамейками и завалился там спать, используя сумку вместо подушки, а куртку - вместо одеяла. Так провел я свою первую ночь в Амстердаме. Наутро, вернувшись в город, я взял билет на Германию и созерцал из окна поезда голландские сельские пейзажи.

Вот такой не совсем удачной получилась моя первая поездка в Амстердам. Было еще две - там я уже был на своей машине, зараннее забронировал себе отель и все получилось куда лучше.

Приглашаем тех, у кого есть свой секретный рецепт вкуснейшего завтрака, ароматного обеда, легкого ужина или любимого лакомства, присоединиться к нам! Вы еще успеваете прислать свои работы на конкурс!   ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ По итогам конкурса будут определены победители, которые ...
Прочитала я у frocush ,вот тут, про день открытых дверей,и решила сходить,тем более никогда не была,да и от дома не далеко. Мой выбор пал на теплоход Константин Федин.Ровно в 11.00 я была на КПП и ждала того момента,когда можно будет подняться на борт. «Константин Федин» пос ...
https://www.youtube.com/watch?v=tTv86gmDjc0 Хруста однозначно с днем рождения. "24 июня 2016г, 12:25, Ростов-на-Дону, ул. Королёва, авария в которой правила не соблёл никто из пострадавших" (с) ...
Не оскудела талантами земля харьковская. А я в плен попал. У меня обе ноги прострелены и на теле глубокие рубцы от кнута нашего ротного капитана Савинова который нас сука шакальская на убой им гнал и хуярил нещадно. А со мной в палате щас еще лежит боец ВСУ настоящий киборг. Его в серед ...
Чудесное воскресное утро друзья мои!  Я сегодня перевыполнила план по удовольствиям. Выпила целых две чашки кофе вместо запланированной «ниодной!». Сорвалась. Теперь мне с одной стороны стыдно, а с другой приятно. Двуличный я человек что ни говори!))) Чашки возвышаются как ...