Из серии "Мои грабли" в назидание потомкам и последователям: Никаких скидок!
iozhichka — 31.01.2013 Уже в который раз убеждаюсь, что не нужно давать никаких скидок на то, что делаешь. Только самым-самым ВИП-клиентам, которые заказывают много и постоянно. В знак особого расположения.Но никаких скидок тем, кто их просто просит.
А таких просто немеряно.
В приницпе за спрос не бьют в нос, я их понимаю. Я и сама иногда прошу скидочку :) Но для себя надо запомнить навсегда - НЕ ВЕСТИСЬ НА ПРОСЬБЫ О СКИДКЕ!
Объясняю почему:
1. То, что звучит как скидка в 10% для вас в реальности будет совсем не 10%. Пример: вы делаете офигительно красивые бусики, себестоимость которых 100 руб. Продаете их по 130 руб. То есть ваша прибыль 30% (а обычно чистая прибыль меньше). Сделав скидку в 10%, и продав их за 117 руб. Ваша прибыль снизится до 17%, почти в 2 раза!!! Моя щедрость, если честно, не настолько велика.
2. Как только вы дали скидкку, вы сделали признание - Да, я вас обманывал раньше, я готов работать за меньшие деньги. А вы как лохи мне платили больше.
3. Как только вы дали скидку вы сделали еще одно признание - моя работа хуже, чем про нее думают, она дешевая, и я легко признаю это. Вы обесцениваете свой труд.
По собственному опыту могу сказать, что в большинстве случаев те, кто настойчиво просил и скидку и получал ее, потом доставят вам множество "приятных минут". Их не устроит очень-очень многое, и вы еще будете доказывать, что ваша работа стоила и тех смешных денег, которые за нее заплатили. Вы же уже дали понять, что сами не цените свою работу, с чего бы им ее ценить?
Если уж даете скидку, то она должна иметь четкое и логичесткое объяснение: распродажа старой коллекции, например. Или за объем. А вот скидка в честь 8 Марта - это уже из признаний пунктов 2 и 3.
Я долго сопротивлялась любым скидкам у себя в кондитерской. В итоге некоторые сотрудники меня сломили, с 1 января мы делаем 5% скидку постоянным заказчикам. Потому что люди к нам вернулись, спасибо им большое.
Но, по-хорошему, я думаю, что это неправильно. Люди вернулись, потому что мы хорошо сработали, и вернуться опять, если мы опять хорошо сработаем. Лучше эти деньги потратить на что-то более полезное. На оплату доп.отпусков сотрудникам, например. Или на новое оборудование. Или на рекламу. Да мало ли мест, куда можно потратить, чтобы заработать больше. В со скидками деньги тратятся на то, чтобы заработать меньше. Где логика?
Так что я против скидок. А вы как? Может я излишне драматизирую?
|
</> |