Из России с...
novayagazeta — 26.10.2014 Не друзья, но приятельствуем лет сорок. Олега (назовем его так), из комсомола перевели замом по политико-воспитательной работе в райотдел, где пришлось мне пахать следаком. Уже подполковником милиции он ушел в отставку ради фирмы по перепродаже подержанных «японок».Трехэтажный особняк во Владивостоке, дачка на Волге, двухкомнатная в Москве... Тысяч семьдесят евро на сложнейшую и, к счастью, удачную операцию жене выделил без затруднений. А пока Ольга оставалась в частной баварской клинике, попросил показать окрестности.
Дорожную беседу в арендованном «Ауди» начал с геев, или, как у нас их здесь называют – «швулей». Правда ли, что они чуть ли не на каждом шагу? Тому, что мне как-то без разницы, не поверил. И тут же наехал на Меркель – чего она то нашим, то есть России, то этому... который с бананом под пальмой?
- Давай без этого, Олег! И вообще, про политику – ни слова!
Долго молчали, не отрывая глаз от мельницы, тихого пруда, полного непуганной рыбы, часовенки и кладбища поодаль.
Погост умилял табличками трехсотлетней давности: «...начинал самым старательным подмастерьем, умер 89 лет от роду лучшим кузнецом округи», «... была искуссной белошвейкой и примерной прихожанкой», «...его ангельский голос никогда не прозвучит больше в церковном хоре...»...
- А на столбе чего? – смутив велосипедистку, ткнул пальцем Олег в непременное украшение южногерманских площадей, «майбаум».
- То, чем больше всего в сельской глубинке гордятся: свиноводство, овощи, ремесла... Ну, и туризм, конечно. Знаменитая «Романтише штрассе». Как тебе такая гостиница?
Минут пять рассматривали фасад 1527 года рождения. Затем у Олега вырвалось: - Чего им не хватает, сволочам?!
- Ты про войну? Ну, да, отсюда все и начиналось. Маршировали с факелами по этой дороге за угол.
Орали «Вокруг уроды, а мы великие». Если хочешь, часа через полтора к дому, где Гитлер родился, подкатим, Австрия под боком. Только здесь теперь с нацизмом полный капут, повинились и забыли...
- Ой, да брось ты, Серег, что я, совсем темный, что ли, телевизор не смотрю?! Прижухли за расписными ставнями и ждут «Дранг нах Остен намбер ту»...
Слово за слово, поругались. Хотел было домой на автобусе, но в монастырской харчевне после бокальчика темного передумал.
- Когда наши на танках придут, скажи что меня знаешь, не расстреляют! - высаживая из машины у Мариенплатц пошутил на прощание Олег. Старший сын у него в стратегической авиации, полковник. Средний – в ОМОНе командир. Младший частное охранное предприятие организовал... Мощная семья. Силовики.
Сергей Золовкин,
германский собкор и модератор «Новой».
Фото автора
Мюнхен
|
</> |