112 республиканцев. Послесловие.
ratrussian — 21.04.2024Выходной день. Со вчерашнего вечера продолжаются фелляции в адрес американских законодателей, троллинг российских, мягко говоря, неадекватных официалов и репосты карикатур, имеющих мало общего с текущим моментом. Первая попытка осмыслить кратко- и среднесрочные перспективы развития «СВО» не только на поле боя.
Вообще, конечно, вчера всё было очень "на тоненького", и итоговый счёт 311:112 достаточно обманчивый.
Республиканцы проголосовали 101:112, и это, возможно, главный итог вчерашнего голосования, который, если недооценить сейчас, может привести к плохим последствиям в будущем.
Украине на самом деле ещё ооочень повезло.
Объясняю почему (уверен, что многие не до конца это понимают).
При принятии решений о выставлении тех или иных биллей на голосование Майк Джонсон как консервативный спикер изначально был приверженцем "правила Хастерта", оно же majority of the majority.
Это значит, что республиканцы, у которых большинство в Палате, НЕ выставляют на голосование билли, по которым у них нет внутрипартийного большинства.
Вчерашнее голосование показало, что внутрипартийного большинства по вопросу Украины у республиканцев не было, вопреки распространённому мнению, что большинство республиканцев за Украину.
(В Сенате, в феврале респы тоже голосовали 22:26, если что, но там у демократов большинство + лидер Макконнелл - очень крутой республиканец, который, к сожалению, уходит на пенсию, это его последние полгода, ему 82.
Это значит, что в случае с Украиной Джонсон пошёл против внутрипартийного большинства, нарушив "правило Хастерта" (во второй раз; первый был когда Джонсон пошёл на сделку с демократами по бюджету на 2024 финансовый год в марте).
Да, если бы Джонсон этого не сделал, вероятнее всего он получил бы discharge petition и на этом бы всё закончилось.
Но. И нарушение Джонсоном "правила Хастерта", и discharge petition - это те решения, к которым не довелось бы прибегать, будь у Украины поддержка majority of the majority - большинства республиканцев, у которых большинство в Палате.
И задержка помощи на 7 месяцев - это не только саботаж трампистского крыла партии, но и следствие отсутствия внутрипартийного большинства по вопросу помощи Украине.
Чтобы понимать, на каком волоске висела помощь Украине, достаточно одного факта: чтобы провести помощь Украине демократическое меньшинство в комитете по регламенту пошло на сделку с умеренными республиканцами впервые с 1964 года (данные: журналист Fox News Чед Перграм).
60 лет назад такое было в последний раз! Тогда уже республиканское меньшинство пошло на сделку с демократами, чтобы провести Билль о гражданских правах.
Так что вся эта неделя и все принятые решения были действительно историческими. Но в следующий раз так уже может не прокатить!
Ещё один сухой факт.
При принятии Билля о помощи Украине в мае 2022 (на $40 млрд) республиканцы голосовали 149:57. Вчера было 101:112.
За два года Украина потеряла 50 голосов конгрессменов партии, у которой на сегодня большинство в Палате. Это много.
А в ноябре новые выборы. И если вынести за скобки Трампа (который уже семь месяцев бессменно лидирует), по выборам в Конгресс у республиканской партии в среднем преимущество в 1,6%.
Глава комитета ПП по иностранным делам техасец Майкл Маккол (один из тех республиканцев, благодаря которым помощь Украине вчера прошла; один из авторов идеи разбить законопроект на четыре отдельных) так и говорит: некоторые члены моей партии заражены российской пропагандой.
Хорошо, что Маккол это понимает.
Хорошо, что благодаря таким как Маккол меньшинству в республиканской партии, заручившись поддержкой демократов, удаётся взять верх над большинством.
Но то, что внутри республиканской партии антиукраинское большинство - это проблема. И Украине с этим нужно что-то делать.
Я ещё в декабре говорил, что Украине нужно работать с американской аудиторией, чего практически никто не делает, а те, кто работает - делают это на голом энтузиазме, и их ресурса явно недостаточно.
Вчерашнее историческое голосование - одновременно и везение, и очень тревожный звоночек.
Это был целостный взгляд как на итоги голосования, так и на акценты, нуждающиеся в пристальном внимании. А теперь частные оценки в контексте среднесрочных перспектив.
1. ISW.
20 апреля Палата представителей США приняла законопроект о дополнительных ассигнованиях, предусматривающий помощь Украине примерно на 60 миллиардов долларов. Теперь законопроект должен быть принят Сенатом и подписан президентом, прежде чем начнет поступать помощь.
Эти требования и логистика транспортировки американской техники на линию фронта в Украине, скорее всего, будут означать, что новая помощь США не начнет влиять на ситуацию на линии фронта в течение нескольких недель.
Таким образом, ситуация на линии фронта, скорее всего, продолжит ухудшаться в это время, особенно если российские войска усилят свои атаки, чтобы воспользоваться ограниченным окном до прибытия новой американской помощи.
Украинские силы могут потерпеть дополнительные неудачи в ближайшие недели, ожидая помощи США в сфере безопасности, необходимой для стабилизации фронта, но они, вероятно, смогут сдержать нынешнее российское наступление, если помощь США поступит быстро.
Угроза оперативно значимого наступления России в ближайшие недели сохраняется, но Украина может иметь больше свободы действий, чтобы пойти на краткосрочный риск в условиях сокращения поставок, чтобы предотвратить такое наступление, как только она узнает, что скоро прибудет больше военной техники.
После принятия законопроекта в Палате представителей США о помощи Украине он направится в Сенат, и после утверждения Украина получит критически необходимую военную помощь. Непременно это достаточно важная новость, но есть несколько важных нюансов, о которых нужно поговорить.
Из неоднократных откровенных разговоров как с аналитиками американских think tanks, так и лоббистов в США, я заключил, что такой объемный пакет помощи может быть последним в этом году. Более того, существует достаточно высокая вероятность того, что все последующие пакеты помощи для Украины будут намного меньше по размерам. Один из таких представителей откровенно сказал (публикую с его разрешения), что нам не следует больше ожидать финансирования крупных операций, как это было во время подготовки наступательной операции в 2023 г.
Соединенные Штаты продолжат развивать производство и снабжать Украину боеприпасами 155 мм, GMLRS, а также средствами ПТ и ПВО. Однако этого недостаточно для достижения военного паритета с Россией, не говоря уже об успешных наступательных операциях армейского уровня, для которых нужно проводить доукомплектацию десятков бригад как техникой, так и личным составом. Хочу повториться, что это вовсе не означает, что Штаты перестанут помогать вообще, но если откровенно на это смотреть, то таких объемов будет достаточно [лишь для того], чтобы фронт не посыпался.
Я пишу это не для того, чтобы порадовать израдофилов и сторонников теорий заговоров, а для того, чтобы мы могли правильно оценить ситуацию - если за этот год Украина и ЕС не сможет выйти на достаточные уровни военного производства, или альтернативных поставок (например через закупки в третьих стран за счет партнеров или замороженные российские активы), в 2025 мы можем оказаться в очень тяжелом положении.
Хотя в Украине объективно делается многое для налаживания военного производства, этого может быть недостаточно, если США будут уменьшать объемы поставок.
Оказанная помощь от США выиграет нам и Европейскому Союзу время примерно на 1 год. В течение этого времени украинскому обществу и власти придется решить вопрос, как в дальнейшем снабжать подразделения как оружием, так и личным составом, чтобы не оказаться в 2025 году там, где мы оказались этой зимой.
Пентагон может доставить оружие в Украину в течение нескольких дней, как только Сенат примет законопроект о помощи, который давно откладывался. Это потому, что у него есть сеть хранилищ в США и Европе, где уже хранятся боеприпасы и компоненты противовоздушной обороны, в которых отчаянно нуждается Киев.
Быстрота действий имеет решающее значение, заявил на прошлой неделе директор ЦРУ Билл Бернс, предупредив, что без дополнительной помощи со стороны США Украина может проиграть войну России к концу этого года.
«Нам очень хотелось бы иметь возможность ускорить оказание помощи в сфере безопасности в тех объемах, которые, по нашему мнению, необходимы для достижения успеха», — заявил пресс-секретарь Пентагона генерал-майор Пэт Райдер.
В субботу Палата представителей утвердила финансирование раздираемой войной страны в размере 61 миллиарда долларов после того, как спикер Майк Джонсон, республиканец от штата Луизиана, выдвинул на голосование более крупный законопроект об иностранной помощи, несмотря на угрозы внутри его партии, что это может стоить ему работы. Ему еще предстоит одобрить решение Сената.
После голосования в Палате представителей президент Украины Владимир Зеленский заявил, что благодарен «за решение, которое удерживает историю на правильном пути». Он заявил в X, ранее в Твиттере, что действия Палаты представителей «сдержат войну от расширения, спасут тысячи и тысячи жизней и помогут обеим нашим странам стать сильнее».
Президент Джо Байден заявил, что подпишет его «немедленно».
Если это произойдет, «у нас будет очень надежная логистическая сеть, которая позволит нам очень быстро перемещать материалы», — заявил Райдер журналистам на прошлой неделе. «Мы можем осуществить поставки в течение нескольких дней».
У Пентагона были готовые пакеты уже несколько месяцев, но он не доставил их, потому что закончились деньги. Пентагон уже потратил все финансирование, которое Конгресс ранее предоставил для поддержки Украины, отправив оружие, техническое обслуживание, обучение и запасные части на сумму более 44 миллиардов долларов после российского вторжения в феврале 2022 года.
К декабрю у Пентагона была дыра в 10 миллиардов долларов, потому что теперь замена систем, отправленных на поле боя в Украине, стоит дороже.
В результате частые пакеты помощи Украине, предоставляемые Пентагоном, иссякли, поскольку не было никаких гарантий, что Конгресс примет дополнительное финансирование, необходимое для пополнения запасов оружия, которое США отправляют в Украину. Законопроект предусматривает выделение более 20 миллиардов долларов на пополнение запасов Пентагона и обеспечение военных служб всем необходимым для борьбы и защиты Америки.
Отставание в поставках оружия вынудило украинские войска месяцами нормировать сокращающиеся запасы боеприпасов.
Когда объявляется о пакете помощи Украине, оружие предоставляется либо через президентские полномочия, что позволяет военным немедленно вывести его из своих запасов, либо через помощь в сфере безопасности, которая финансирует долгосрочные контракты с оборонной промышленностью на приобретение систем.
Президентское полномочие, или PDA, позволило военным отправить в Украину боеприпасы, пусковые установки зенитно-ракетных комплексов, танки, транспортные средства и другое оборудование на миллиарды долларов.
«Раньше мы видели, как оружие, переданное по президентским полномочиям по сокращению численности вооружения, прибывало в течение нескольких дней», — сказал Брэд Боуман, директор центра по вопросам военной и политической власти Фонда защиты демократий.
Эти запасы извлекаются с баз или хранилищ в США или с европейских объектов, куда США уже увеличили поставки оружия, чтобы сократить время, необходимое для его доставки после утверждения финансирования.
СОКРАЩЕНИЕ ЗАПАСОВ В США
Поскольку война в Украине затянулась, США начали отправлять на фронт все более крупные, более смертоносные и более дорогие системы. Они включали в себя целые системы ПВО, бронетехнику, сложные ракеты и даже танки «Абрамс».
Замена этих систем обходится дороже, поэтому вооруженные силы, в частности армия, еще глубже погрязли в долгах. Ситуация усугублялась тем, что военные в некоторых случаях предпочитали заменять старые системы, отправленные в Украину, на более дорогие и высокотехнологичные системы, находящиеся дома.
В результате армейские лидеры недавно заявили Конгрессу, что без принятия законопроекта об иностранной помощи у них начнут заканчиваться деньги, и им придется переводить средства с других счетов.
Министр Кристин Уормут и генерал Рэнди Джордж, начальник штаба армии, заявили, что у них не будет достаточно денег, чтобы вернуть домой войска, несущие службу в Европе, или обучить подразделения в США.
ХРАНЕНИЕ ОРУЖИЯ В США
У военных в США есть огромные склады оружия, в которых хранятся миллионы боеприпасов всех размеров, которые будут готовы к использованию в случае войны.
Пентагон может доставить оружие в Украину в течение нескольких дней, если Конгресс примет давно отложенный законопроект о помощи. Это потому, что у него есть сеть хранилищ в США и Европе, где уже хранятся боеприпасы и компоненты противовоздушной обороны, в которых отчаянно нуждается Киев.
Например, армейский завод боеприпасов Макалестера в Оклахоме занимает территорию в 45 000 акров (70 квадратных миль), соединенных между собой железной дорогой, и перед ним стоит задача разместить до 435 транспортных контейнеров, каждый из которых способен перевозить боеприпасы массой 15 тонн (30 000 фунтов), если поступит распоряжение президента.
Этот объект также является основным хранилищем одного из наиболее часто используемых боеприпасов на поле боя в Украине — 155-мм гаубичных снарядов.
Спрос Украины на этот конкретный снаряд оказал давление на запасы США и заставил военных искать, где еще они могли бы их получить. В результате десятки тысяч 155-мм снарядов были отправлены обратно из Южной Кореи в Макалестер для переоборудования для Украины.
ХРАНЕНИЕ ОРУЖИЯ В ЕВРОПЕ
По словам представителя американского военного ведомства, США смогут отправить определенные боеприпасы «почти немедленно» в Украину, поскольку в Европе существуют их склады.
Среди оружия, которое может быть использовано очень быстро, — 155-мм снаряды и другая артиллерия, а также некоторые боеприпасы ПВО.
Множество объектов в Германии, Польше и других европейских союзниках также помогают Украине обслуживать и вооружать системы, отправленные на фронт. Например, Германия создала центр технического обслуживания киевского танкового парка «Леопард-2» в Польше, недалеко от границы с Украиной.
Близлежащие центры технического обслуживания ускоряют время выполнения необходимого ремонта западных систем.
Можно в целом долго спекулировать темами о том, как в Украину, можно, например, отправить «2.000 ненужных Bradley», но в целом для украинцев из очевидного изменится лишь способность противостоять натиску численно превосходящего противника. Однако все существующие проблемы никуда не денутся: по-прежнему нет противодействия российской тактической и стратегической авиации, Украина, как и ранее, не получит из США ни танки, ни самолеты, история с инициативой по укреплению ПВО растянется на месяцы, закон о мобилизации еще не вступил в силу, есть проблемы с оборонительными инженерными сооружениями на опасных и ключевых участках фронта, да и в целом главная задача по перехвату инициативы на поле боя хотя бы частично далека от выполнения.
Так что Украине, безусловно, стоит благодарить США за ожидаемую помощь, но неразумно ожидать, что она кардинально повлияет хотя бы на одну из перечисленных важнейших проблем, с которыми к исходу 26-го месяца трехдневной спецоперации столкнулись государство и нация. А есть и множество таких, о которых нельзя говорить публично. Так или иначе в течение ближайшего полугодия по большей части и постановка задач, и успешность их выполнения зависят от самих украинцев. И кому как не им самим понимать, в каком состоянии должны подойти и государство, и армия к середине осени 2024 года в борьбе против «Пояса Зла».
|
</> |