из почты. понравилась стать.

1917-1920 гг. На карте мира появляются украинские государства-однодневки – Украинская Народная Республика и Западно-украинская Народная Республика. Игнорируя все законы тогдашней геополитической реальности, оба эти псевдогосударственных образования (позже они сольются в одно, и в украинскую историю это события войдет как «акт злуки») не придумали ничего умнее, как взять за основу идеологию украинского национализма со всеми вытекающими последствиями.
С бараньим упрямством отвергая тезисы видных политических мыслителей эпохи о том, что вне рамок более обширного государственного проекта, будь то увядавшая на глазах Российская Империя или зарождавшийся на ее месте Советский Союз, Украине не видать стабильности, как своих ушей, «отцы украинского народа» принялись из ваты лепить крепкие государственные стены будущей независимой Украины.
История посмеялась над их трудом, и их т.н. независимая Украина была жутко зависима от всех сразу, потому что у украинского национализма есть одна характерная черта. Он, как инвалид, не в состоянии без импортных костылей сделать и шагу. Поэтому украинские националисты громче всех орут про независимость, но сами всегда опутаны по рукам и ногам обязательствами перед своими западными спонсорами.
Украинский национализм – это побирушка, которая бродит по чужим краям с протянутой рукой.
Разумные люди учли бы этот исторический опыт, и дважды на одни и те же грабли не наступали. Но идеологи украинской независимости не таковы!
В 1939 году история дарит Украине еще один шанс попробовать быть независимой – в виде т.н. Карпатской Украины. Она занимала территорию Закарпатья и, возможно, в будущем бы разрослась вширь и вдаль, но во главе этого опереточного государства стоял гитлеровский прихлебатель Августин Волошин, зашоренный и примитивный украинский националист. Его правление закончилось буквально через несколько дней (фюрер подарил Закарпатье своим венгерским союзникам).
1991 год
Напрасно трезвые головы пытались переубедить «українських патріотів» в пагубности такого шага, доказывая, что вне рамок более могучего государственного организма, каковым был Советский Союз, Украина не выдержит давления геополитических реалий.
«Українські патріоти» с улюлюканьем ломали фундамент советской государственности, на котором стояла и их Украина.
Фундамент сломали, Украина рухнула вниз. И с 1991 г. скатывается все ниже и ниже. Не каждая нация может похвастать такой чередой бестолковых поступков, итогом которых стало поэтапное уничтожение собственного дома.
Кажется, ну все, наелись, хватит! Экономика хромает, культурный уровень населения понижается. Пора стряхнуть с себя колдовские националистические чары и понять, наконец, после четырех (!) неудачных попыток слепить из свиньи коня, что это дело бесперспективное.
Но нет! Наступает 2004 г. и «оранжевая революция». Народ Украины снова дуреет от националистической мути, всколыханной в головах управляемыми украинскими СМИ. Снова в ходу националистические лозунги, снова «москаль – враг» и т.д.
Президент Ющенко с треском проиграл выборы Виктору Януковичу. Это такой национальный украинский спорт: встречать каждого нового президента аплодисментами, а провожать плевками. Украинская экономика на момент выборов еще больше замедлила свой темп, уровень жизни стал еще ниже. Пора бы понять, что очередная попытка выстроить здание украинской государственности на формуле «москаль нам враг» ничего не дала.
Многие бы это поняли, но только не на Украине. Проходит всего 10 лет, и под занавес 2013 года мы становимся свидетелями очередного наваждения, переросшего уже в хроническое заболевание – Евромайдан и его националистические лозунги.
С тупым усердием вьючных животных сторонники «европейской Украины» принялись доламывать то, что не доломали их предшественники.
Сейчас на Украине пошла мода на народный костюм. Этакий протест против Донбасса и знак поддержки украинизаторских усилий Киева. Видать, Ницше на Украине не читают вовсе, иначе бы знали, что «везде, где еще процветает невежество, грубость нравов и суеверие, где торговля хромает, земледелие влачит жалкое существование, а мистика могущественна, там встречаем мы и национальный костюм» "Странник и его тень"
|
</> |