Из переписки
ab_pokoj — 26.04.2010 Вчера Истинный Учитель Истины (то есть я) получил письмо от коллеги из параллельного мира, исторические события которого несколько опережают наши. Большая часть письма, посвящённая будущим ценам на соль и геополитической обстановке в Африке 2088 года -- по понятным причинам не представляет для наших современников практического интереса. Однако мне показались любопытными пассажи, посвящённые культурной жизни будущего, и я спешу ознакомить с ними уважаемых Читателей."...В одном из предыдущих писем Вы интересовались, коллега, удалось ли России стать великой кинематографической державой. Разумеется, удалось. Сегодня российские фильмы заполонили практически весь мировой рынок, вытеснив голливудские поделки в область порнороликов.
Главным козырем, обеспечившим нашей киноиндустрии прорыв, стало изобретение командой Киевского института нейробиологии особой программы по идее великого визионера XXI столетия С.Лукьяненко. Эта программа позволяет зрителю попасть в образ любого из героев любого фильма и испытать его переживания, разделив с ним горечь поражения, радость любви, торжество победы и все прочие чувства.
Когда были проведены первые испытания этой прорывной технологии, оказалось, что у отечественного кинематографа имеется чудовищное преимущество перед любым другим. На пыльных полках в архивах Госфильмфонда обнаружились сотни фильмов, изображающих безупречные подвиги героев разных веков; тихую радость и живые переживания влюблённых; гордый труд людей, осознающих свою причастность к великому делу; радость родителей, воспитавших достойных детей; и многое, многое другое. В настоящий момент, к примеру, по всему миру завершается очередной прокат фильма "Падение Берлина" режиссёра М.Чиаурели 1950 года. На прибыль от проката решено построить современный мегаполис у Байконура, ибо семьи тысяч космонавтов жалуются на недостаток удобств и отсутствие метро до Самары.
Почему именно наш кинематограф забил все прочие кинематографы как мамонта? Выяснилось, что большую часть своей истории он изображал людей, которыми хотели бы быть зрители, и придавал героям высокие, окрыляющие эмоции, которые зрители хотели бы испытывать.
Иностранное же кино оказалось неготовым к подобному сюрпризу -- ведь в плане чувств оно сообщало душам зрителей, за редкими исключениями, ту же обычную тягостную дрянь, которая была знакома им по жизни. В итоге даже такая классика прошлого века, как "Крёстный отец" и "Унесённые ветром" -- оказалась на обочине зрительского интереса. Ибо упорная злоба борьбы за существование -- это эмоция, которую может и занятно наблюдать со стороны, но которую совершенно не хочется переживать раз за разом на месте героя.
Не буду утаивать: сегодня у отечественной киноиндустрии, разумеется, есть свои проблемы. Приходится бороться с пиратскими попытками американцев и французов переснять "Александра Невского" и "Гостью из будущего". Недавно в Калифорнии пришлось высаживать десант РАО, чтобы конфисковать копии нелицензионного римейка "А зори здесь тихие". Японцы, по лицензии попытавшиеся воспроизвести "Брильянтовую руку", потерпели неудачу: японский зритель предпочёл оригинал. Кстати, самым популярным именем для мальчиков в восточной Азии уже третий год является Штирлиц.
...К сожалению, в результате знаменитой вирусной эпидемии 2020 года и пожара в Госфильмфонде мы утратили почти всё кинематографическое наследие, отснятое за период с 2001 по 2019 годы. Известно, что за это время в России было снято несколько крупнобюджетных картин, созданных выдающимися отечественными мастерами. Если Вас не затруднит, пришлите мне, пожалуйста, копии следующих фильмов:
1) О знаменитом бое советских солдат, с минимальными потерями защитивших высоту 3234 в Афганистане от превосходящих сил национал-религиозных экстремистов; по-моему, он так и называется: "девятая парашютно-десантная рота 345-го гвардейского отдельного парашютно-десантного полка".
2) О путешествии немецкого юноши из Светлого Будущего на планету, захваченную медиакратией. Название, к сожалению, утрачено.
3) О борьбе советских детей против фашистских оккупантов, пытавшихся создавать из беспризорников гитлеровских диверсантов в годы Отечественной войны 1941-1945 гг. Картина называется несколько странно -- "Сволочи", но, видимо, речь идёт о фашистах.
4) Эпохальный двухсерийный кинофильм о той же войне, снятый к 65-летию победы в ней. Его название дошло до нас в сотнях вариантов, но все отзывы уверяют, что это великое кино. Я не сомневаюсь, что в этой картине, как и во всех перечисленных выше, герои демонстрируют поистине русскую человечность, а сюжет чужд бессмысленных и безнадёжных издевательств над зрителем.
Одним словом -- я знаю, что эти картины обладают теми качествами, которые и позволили нашему кино стать флагманом мировой культуры. Пришлите мне их, пожалуйста.
Искренне Ваш и прочая".
...Признаться, я всерьёз подумываю о том, чтобы соврать коллеге что-нибудь убедительное.