Из моих комментариев
historian30h — 24.05.2017 В 1938 году, когда маховик репрессий раскрутился гораздо сильнее, чем хотелось Сталину, появилось постановление Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) "О порядке согласования арестов", где говорилось:"Разрешения на аресты членов и кандидатов ВКП(б) даются по согласованию с первыми секретарями, а в случае их отсутствия — со вторыми секретарями районных, или городских, или окружных, или краевых, или областных комитетов ВКП(б) или ЦК нацкомпартий по принадлежности, а в отношении коммунистов, занимающих руководящие должности в Наркоматах Союза ССР и приравненных к ним центральных учреждениях, или в отношении ответственных работников-коммунистов партийных, советских и хозяйственных учреждений — по получении на то согласия Секретариата ЦК ВКП(б)".
------
historian30h: Решался вопрос о власти в стране. Ежов сделал ставку на страх - свое единственное возможное оружие. Запугать партийную элиту и за счет этого прорваться к власти. Сталина объявить таким же врагом народа, каким до этого объявили целый ряд виднейших революционеров.
Сталину страх чиновников был не нужен - у него хватало авторитета. Но ему надо было защитить партийцев от угрозы со стороны НКВД, вышедших из-под контроля. Отсюда прежде всего постановления январского Пленума ЦК ВКП(б), а это декабрьское постановление - уже скорее профилактика рецедива и для всеобщего успокоения.
|
</> |