Из комментов. Стандартный диалог.
feruza — 08.01.2013 Я вообще не очень одобряю домашнее обучение мамой. Именно мамой или папой. Само по себе домашнее-это решение семьи,причин может быть много,не о них речь. Но если учат родители,то грань мама-учитель стирается,часто в сторону учителя. то есть ребенок станет воспринимать маму как учительницу,а не как друга,советчика,просто маму,которой можно пожаловаться на строгую школьную училку. Это может усложнить отношения. У моей приятельницы так было с дочкой. Она учитель английского и со всем пылом стала дочку учить языку.А учитель она строгий,требовательный. И к 13 годам с дочкой отношения стали нездоровыми-на любое замечание-слезы,нежелание что-либо делать. Пришлось идти к психологу,он сказал " Вы или мама,или учительница.Вместе никак". отдала дочку на курсы и все как-то пришло в норму. Стала только мамой,которая и пожалеет и подскажет что по тому-же английскому,но не поверяет и не ставит оценок.:)
Это из серии "а как же социализация".. То есть стандартная реплика в диалоге вокруг домашнего обучения...
То есть - после первой фразы - я могу продолжать мысль собеседника. Я знаю, что мне скажут - и даже примерно как это будет композиционно организовано.
Будет пример ужаса-ужаса, ухудшившихся отношений, психолога и фразы "или мама, или училка".
Я все время на этом месте рассказываю, что противопоставление этих ролей в сознании некоторых (многих) людей - понятно, но базируется на автоматическом переносе школьного сценария в домашние условия. И тогда - в самом деле, ужас.
Это представление о непременных баррикадах - конечно, ужасно...
То, что часто (не всегда, зависит от семьи) при домашнем обучении совсем другой сценарий, - тоже надо рассказывать.
Вряд ли дети в школе часто приходят к учителю с книгой в руках и со словами: помоги мне, я вот тут не понял...
И - когда я вижу, что ребенок из шести вопросов ответил правильно на 3 - это не "садись, два". Это "Найди в книге ответ на этот, этот и этот вопрос. Сколько тебе надо времени? 20 минут? Хорошо. приходи через 20 минут - мы обсудим эти три вопроса".
Или даже так. "Вижу. Устал. Сейчас , после перерыва, хочешь заняться английским, или добить до победного три вопроса по истории?"
Оценку как таковую мы получаем два раза в год теперь. Экстертнат.
Мне оценка не нужна.
Я разговариваю на эти темы не потому, что сомневаюсь в себе (я сомневаюсь, но не в этом вопросе). а потому, что в следующий раз, возможно, у моего собеседника будет уже за душой и позитивный пример - да мой вот :)
Удивляет только некоторая... ригидность мнения из серии "я лично против домашнего обучения"...
Против? Для своих детей? Для всех детей? Для моего конкретного ребенка? Где границы вашего "против", уточните же? :)
Я так могу сказать: Я лично против ..ну там, я не знаю.. семей с десятью детьми. .. или - против лыжных походов по выходным. или - частных школ...
Лично мне - не подходит. Но как можно быть уверенным, что это никому не подходит? И даже - а вдрууг? вдруг у кого-то в семье такая ситуация, что именно это оптимально подходит?...
|
</> |