Из истребителей в пикировщики
yuripasholok — 18.10.2020 22 декабря 1939 года в небо поднялся опытный образец самолета ВИ-100, разработанного под руководством В.М. Петлякова. Тонкость момента в том, что "сотые" самолеты создавались в "шарашке", то есть конструкторами-заключенными. Самолет создавался по программе разработки высотного истребителя, но при этом первый же образец ВИ-100 мог нести и бомбовое вооружение. По итогам испытаний двух опытных образцов было принято решение создать на базе ВИ-100 самолет другого типа - пикирующий бомбардировщик ПБ-100.Самое интересное в истории ПБ-100, вскоре переименованного в Пе-2, стало то, что самолет не имел опытных образцов. Самолет запустили в серию "авансом". Такому подходу удивляться не стоит, подобные решения вполне практиковались и в танкостроении, и в самолетостроении. Тот же Т-60 запускали в серию, даже не имея конструкторской документации. Логика была вполне простой: уже имелся образец, неплохо себя показавший, а это означало, что новая машина может запускаться в серию без опытных образцов. В случае с Пе-2 такой подход оправдался: именно эта машина, а не Ар-2, стала основным советским пикирующим бомбардировщиком.
А вот так выглядел первый серийный самолет, Пе-2 2М-105 № 390101
https://www.facebook.com/DLinevich/posts/1676858589147486
|
</> |