
Из другой оперы


9:06. Просыпаюсь.


9:13. Навещаю ребенка. Ребенок погружен в виртуальный мир.

9:14. Оглядываюсь вокруг. Понимаю, что с этим надо что-то делать.



11:57. На третьем часу войны с ребенком и вторым законом термодинамики (меня растила бабушка-физик, которая под уборку всегда подводила теорию), на поле боя осторожно заходит Дэн. Он очень рад, что его не подключили к борьбе за чистоту хлева. Он сходил в магазин и купил СЫР. Мы очень любим сыр.

12:06. Дэн заканчивает готовить завтрак и кормит нас. Дэн учит русский язык. Поэтому на плите написано "PLEETAH", на стуле -- "STOOL", и так далее.


12:42. Энтропия побеждена. Новая полка собрана и введена в употребление. Три мешка сломанных игрушек вынесено на помойку. Pужье обязательно выстрелит в третьем акте.


12:55. Пытаемся сложить пазл. Понимаем, что европейскую географию забыли начисто (я) и не желаем учить (дочка). Следующие десять минут обьясняю выражения "недоросль" и "извозчик довезет".

13:23. На вечер ожидается много голодных ртов, а еды в доме не то чтобы много. Делаю "карри из холодильника". Две грудки от слонокуриц, две банки кокосового молока, пакетик мороженного брокколи, дохлая луковица, полголовки чеснока, полпакета сухого гороха... Ну ка, ребенок, посмотри, что там еще завалялось? Бросить в крокпот и забыть до вечера.
13:26. Собираю ингредиенты для праздничного пирога. (Какой повод? Расскажу позже.) Это дочкино коронное блюдо. Мне не разрешено участвовать в процессе..
13:48. Пирог в духовке. Миска из под теста вылизана до блеска.
13:55. Погода замечательная, но мы уже опаздываем и поэтому, стыдно сказать, пять кварталов едем на машине.
14:00. В местном еврейском центре есть воскресная школа, летний лагерь, и кружки по интересам для детей и пенсионеров. A еще есть аудитория, которая сдается под различные культурные мероприятия.
14:07. В зале пусто. Даже оркестра еще нет, только разговаривают дирижер с ассистентом режиссера.

14:08. А за кулисами уже вовсю кипит работа. Костюмер одевает Фигаро. Фигаро просит затянуть пояс потуже.
14:25. Усилиями профессионального костюмера и Дэна, чья квалификация гримера исчерпывается наличием мамы - бывшей актрисы, красавец баритон превращается в обрюзгшего старика дона Бартоло.

На этом участие Дэна в спектакле заканчивается и он едет домой, помогать ребенку украшать пирог изображениями ножниц и расчесок -- инструментов cивильского цирюльника. А моя рабoта только начинается.
14:28. Поднимаюсь в будку. Там уже сидят Нол и Майкл, которые будут управлять светом. Точнее, инженер Нол будет нажимать на кнопки, а музыкант Майкл, с нотами оперы в руках, говорить Нолу, когда их нажимать.

Родители таскали меня в оперу с раннего детства. Но каким откровением было впервые, уже в Америке, попасть в театр, оснащеный субтитрами, и понять "о чем там поют". И не в общих чертах (если заранее прочитал либретто и прослушал платинку), а каждое слово. Я не умею петь, играть, шить костюмы, рисовать декорации, накладывать грим, управлять прожекторами как Нол и даже читать ноты как Майкл, но перед каждой премьерой нашей оперной студии я провожу несколько вечеров и выходных за чтением подстрочника и созданием пауерпойнта на 938 слайдов, два раза прослушиваю оперу на CD и посещаю три последние репетиции -- все для того, чтобы во время спектакля нажать на кнопочку ровно в тот момент когда артист произносит следующую реплику и зрители точно знали "о чем они поют".

В 14:42 (Т - 18!), компьютер с субтитрами неожиданно отрубился, но героическими усилиями Нола был приведен в чувствo. (Второй раз за день это случится во время спектакля. К счастью, в середине длинной арии с повторяющимся текстом, так что зрители немного потеряют.)
14:48. T - 12. У нас все готово и нам скучно. Нол читает книжку. Я играюсь с телефоном. Майкл делает хип-хоп ремикс арии Розины.

16:52. В антракте я выбегаю послушать, что говорят зрители, но сталкиваюсь в вестибюле со знакомой, которая привела сына на кружок иврита, и возвращаюсь только за 1 минуту 24 секунды до начала второго действия. Пока в зале гаснет свет, мы с Майклом успеваем обсудить альтернативные интерпретации сюжета. Кто он, этот харизматичный парикмахер: бой-той скучающей Розины или бывший любовник графа Альмавивы? Майкл обещает, что если его сделают режиссером, он обязательно воплотит в жизнь мою мечту -- мадам Баттерфляй в костюме японской школьницы. Правда, в его интерпретации это скорее всего будет жесткий хентай. Его собственная идея фикс: Евгений Онегин и Ленский в костюмах Марио и Луиджи.

17:42. Ура! Последний спектакль сезона закончен. Правда, нам еще предстоит демонтировать декорации. Зато потом -- все ко мне.

19:00. Прихожу домой, где Дэн уже помыл виноград, нарезал сыр (сыр!) и выставил одноразовую посуду.

19:30. Приходят гости и приносят еще еды. Эти апельсины по замыслу режиссера стояли в вазе на столе у дона Бартоло. И после каждого спектакля их становилось все меньше и меньше.

20:56. Вечеринка в самом разгаре. Правда, никто так и не поучаствовал в нашей "наскальной живописи" (на заднем плане.) Обычно мы настаиваем, чтобы каждый гость что-нибудь нарисовал, но на этот раз дирижер сказала, что руки уже не поднимаются, декоратор заявила что "я нарисую, только если они споют", а сил петь уже ни у кого не было.



22:44. Ребенок заявляет, что от нас у нее болит голова и уходит спать.
|
</> |