Из Белгорода в Воронеж на очень быстром РА2

топ 100 блогов flackelf18.02.2023 Я еще в Петербурге заинтересовался этим новым пригородным поездом, который связал два наши чернозёмных региона, когда прочитал о нем новость.
И желание прокатиться с ветерком этим необычным извилистым маршрутом, было одной из причин недавней моей поездки в Белгород-Воронеж.

11-00 утра. 28 января. Станция Воронеж I.
"Ну вот, обманули РЖД. Обещали, что по маршруту Белгород - Воронеж ходит новенький РАЗ, а выдали старый и унылый РА2. Опять я не проехал на РА3 в первый раз в жизни. Но прилетел в Воронеж он шустро, всего за 4 часа, причем частично по тепловозные веткам. Это наверное даже быстрее чем на личном автомобиле. Это видимо сейчас быстрее любого другого вида транспорта."

1. Я действительно очень сильно рассчитывал на новый РА3 в то утро, но вышло иначе. РА3 якобы шел в тот день нам навстречу из Воронежа. Ну да ладно, зато поездка была приятной.
В Белгороде при посадке без 10 минут 7 снимать было никак нельзя. На станции Белгород любая съемка сейчас строго запрещена.
Из Белгорода в Воронеж на очень быстром РА2


2. Вот карта маршрута. Вначале кусок на север, по Курскому ходу до станции Сараевка. Потом резкий поворот на восток по тепловозной ветке до Губкина (Старого Оскола). Далее примерно 70 километров на север от Старого Оскола до Касторной и потом поворот снова на восток уже собственно на Воронеж, по тепловозной линии Курск - Воронеж. В сумме около 300 километров. Менять направление движения нигде не нужно, так что маршрут подобран удачно и по кратчайшему пути.
Он связал Белгородский густонаселенный регион со столицей Черноземья - городом Воронежем.
Из Белгорода в Воронеж на очень быстром РА2

3. Стандартная карта, которая висит во всех пригородных поездах Пригородной компании "Черноземье".
Из Белгорода в Воронеж на очень быстром РА2

4. Рассвело примерно через час, сразу как Сараевку прошли, свернув на линию-перемычку, ту самую, что строили перед Курской битвой.
До этого проехали немного в темноте. Сразу же удивила очень высокая скорость данного агрегата (РА2). Тяжелый пассажирский поезд думаю так быстро бы не управился.
Из Белгорода в Воронеж на очень быстром РА2

5. Маршрут пролегал через три региона - Белгородскую, Курскую и Воронежскую области.


6. Сразу же после съезда на восток у станции Сараевка. На фото виден приближающийся съезд со стороны Курска.
Из Белгорода в Воронеж на очень быстром РА2

7. Оказывается тепловозная перемычка Сараевка - Старый Оскол, двухпутная и серьезная такая магистральная линия. Накат хороший на путях. И съезд со стороны Курска есть. Это сейчас стратегическая линия. Почти как в 1943-м. Она по сути связывает Белгородскую область с другими областями юга России, по кратчайшему пути.
Проскочили весь этот участок до Губкина вообще быстро и на одном дыхании.
На некоторых участках дорога сильно петляет, так что наш РА2 на скорости здорово так закладывал виражи на кривых.
Из Белгорода в Воронеж на очень быстром РА2

8. Начало электрификации, в этом случае в "переменном" стандарте.
Оказывается есть электрифицированные ответвление от Старого Оскола на Губкин. В Губкине в окне по правую сторону видел какие то громадные карьеры.
Там при них судя по карте имеются крупные грузовые станции. Абсолютно новые для меня места.
Из Белгорода в Воронеж на очень быстром РА2

9. Вышли на 70-километровый участок Старый Оскол - Касторная. Электрифицирован в 1990 году. Это так называемый Донбасский ход от Ожерелья и Павелецкого вокзала. Никогда южнее Ельца по нему ещё не ездил. Идёт на север много грузовых с окатышами. Был встречный грузовой под 2ТЭ116. Кстати то, что часть грузовых поездов тут ходит под тепловозной тягой - характерная такая особенность.
Из Белгорода в Воронеж на очень быстром РА2



10. Очень необычный вокзал в Старом Осколе. В кадр попали полицейские с автоматами (фронт близко). А я их не заметил когда снимал. Уже потом на фото разглядел.
Хорошо, что они не заметили меня, а то поездка могла прерваться тут, в Старом Осколе - втором по размеру городе Белгородской области.
Из Белгорода в Воронеж на очень быстром РА2

11. Идем на север, в сторону Ельца. Прошел навстречу какой-то совсем короткий пассажирский под ЭП1М.
В тот день деревья по всем этим регионам были покрыты сильным инеем.
Из Белгорода в Воронеж на очень быстром РА2

12. Иногда второй путь отделяется и идет какое-то время в сторонке. Это тоже непривычно.
Из Белгорода в Воронеж на очень быстром РА2

13. Ну вот - Касторная. Важная узловая станция при пересечении с тепловозной линией Ворожба (уже в прошлом)- Льгов - Курск - Воронеж.
Я по ней в 13 году из Киева в Воронеж ездил.
Видно здание вокзала Касторная-Новая, что на Донбасском ходу.
Из Белгорода в Воронеж на очень быстром РА2

14.
Из Белгорода в Воронеж на очень быстром РА2

15. По съезду приближаемся к линии Курск - Воронеж.
Из Белгорода в Воронеж на очень быстром РА2

16. Ну теперь всего час езды остался.
Из Белгорода в Воронеж на очень быстром РА2

17. В окне мелькают деревушки воронежского черноземья, поля и элеваторы на станциях и симпатичные вокзальчики Юго-Восточной дороги.
Из Белгорода в Воронеж на очень быстром РА2

18.
Из Белгорода в Воронеж на очень быстром РА2

19. Вот один из этих вокзалов, красиво выложенных декоративной плиточкой.
Кстати именно от этой станции есть тупиковое ответвление в поселок под названием - Хохол.
Из Белгорода в Воронеж на очень быстром РА2

20.
Из Белгорода в Воронеж на очень быстром РА2

21. Кажется станция Латная, что уже недалеко от реки Дон.
Из Белгорода в Воронеж на очень быстром РА2

22.
Из Белгорода в Воронеж на очень быстром РА2

23. Станция Семилуки, что перед рекой Дон. Рельеф тут сильно пересеченный и изрезанный холмами.
В 1942 году в первых числах июля, именно тут немцы на плечах наших отступающих войск прорвались через Дон прямиком на Воронеж.
Тот факт, что врага не удалось даже на время задержать тогда на этом водном рубеже - предрешил печальную судьбу города Воронеж.
А ведь какая казалось бы идеальная защита с запада - немалая река, где можно было организовать оборону и попытаться удержать крупный город. Полный развал нашего фронта и беспорядочное отступление не позволили решить эту задачу.
Из Белгорода в Воронеж на очень быстром РА2

24. Река Дон западнее Воронежа. Не очень широкая, но малой рекой точно не назовешь.


25. Прибытие. Сам Воронеж стоит на берегу другой реки - Воронеж, которая южнее впадает в Дон. И основная часть Воронежа расположена как раз между реками Дон и Воронеж.
Из Белгорода в Воронеж на очень быстром РА2

26. Знакомый мне уже вокзал. Два раза уже приезжал в Воронеж, в 2013 и 2016 годах.
Из Белгорода в Воронеж на очень быстром РА2

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
-Juliana- ...
" ФСБ готовит арест зампреда правления «Газпрома» Кирилла Селезнёва . Показания на руководителя «Межрегионгаза» Селезнева дали после ареста сенатор-убийца Рауф Арашуков, его отец, дважды судимый ветеран руководства «Газпрома» Рауль Арашуков и брат парламентария Руслан Арашуков, ...
Во Владивостоке студентку оштрафовали за то, что она не донесла на подругу. Первокурсница Анна Вахрамеева по решению суда заплатит 45 тысяч рублей штрафа за то, что не сообщила в правоохранительные органы о комментарии с призывами к терроризму, которые ее знакомая оставила в ...
Невзирая на жару и мошку, пошёл совершать моцион. По совету одной френдессы сунул в сумку упаковку колёс и двинул. Но повезло, ни одна блядь не укусила. Правда потом облился. Ну и, чтоб два раза не вставать, прийдя домой ещё и позанимался трохи. Ну потеть, так потеть! Помылся, ...
Всё, что вы прочтёте ниже, является аналитикой Андрея Шипилова . Его математический склад ума позволил посмотреть на катастрофу самолёта Ан-148, случившуюся 11 февраля 2018 года в Раменском районе Подмосковья, совершенно нестандартно и сделать вывод о том, что эта катастрофа не была ...