Заброшенный Императорский вокзал в городе Пушкин.
flackelf — 15.02.2023 С 2018 года не был на этом месте. Была надежда, что реставрация все же добралась до этого уникального здания. Но к сожалению все по прежнему. Только в ограждении проход проломили.Заброшенный вокзал станции Императорский Павильон в городе Пушкин (Царское Село).
Находится буквально в километре от Александровского дворца, где в основном жил последний русский царь и его семья и в нескольких сотнях метров от Александровского парка.
Ветка к нему была построена в 1895 году, для приема императорских и иных литерных поездов, прибывавших через станцию Александровская, что на Варшавском направлении. В 1898 году был построен съезд от станции к Варшавскому направлению в сторону Петербурга, минуя станцию Александровскую.
Немного позже, в 1902 году, построили отдельную ветку от царского павильона, что у современного Витебского вокзала. Он шёл параллельно главным путям Царскосельской жд (Витебский ход) до 16 км. Затем, повернув в юго-западном направлении, пересекал перед Египетскими воротами шоссе Пулково — Царское Село и подходил к Царскому Павильону.
25 января 1911 года деревянный вокзал сгорел дотла, уцелела лишь платформа и часть навеса. На месте сгоревшего павильона по проекту архитектора В. А.
Покровского при участии художника М. И. Курилко возведено существующее здание, от которого по территории Фермского парка была проложена шоссейная дорога к Александровскому дворцу.
Существующее здание было построено в "неорусском" стиле, который очень широко использовался в ту эпоху.
При вокзале был большой дебаркадер, мастерские, поворотный круг, а также путевое развитие.
После революции вокзал стал называться "Павильон Урицкого". Трудно было придумать более издевательское название..
Вскоре железную дорогу разобрали, остался только кусок ветки до бывшего села Кузьмино. Она не доходит до этого здания несколько сот метров.
Все это историческое наследие медленно приходит в полное запустение, денег на восстановление пока ещё не выделили.
1.
2.
3.
4. "Стиль архитектуры Императорского павильона роднит его с постройками соседнего Феодоровского городка, Ратной палаты и казармами Собственного Его Императорского Величества Конвоя. Все вместе они образовали архитектурный ансамбль, в котором широко использовались мотивы древнерусского зодчества.
Роспись выполнена художниками московской мастерской «Наследников П. П. Пашкова»."
5.
6. Казармы Собственного Его Императорского Величества Конвоя. Построены как и многое в этих местах в - русском стиле.
7.
8. Снимки фасадной части через ограждение.
9.
10. На здании кое где видны следы боев. В 1941-44 годах, оно оказалось вблизи линии фронта.
11. С северо-западной стороны забор проломлен.
12. Задняя часть здания.
13.
14.
15.
16. Во время Первой мировой, в городе Царское Село было развернуто много военных госпиталей и эта ветка стала использоваться для захода в город поездов с раненными.
17. Вот на этом месте, тропинка чуть правее, некогда проходили пути.
Рядом стоит студенческий городок Санкт-Петербургского Аграрного университета.
18. Так вокзал выглядел 110 лет назад.
19. Императорский конвой, бывшая казарма которого стоит буквально около бывшего вокзала.
20.
21. Схема императорской жд ветки в южной части Петербургского жд узла.
Теперь немного действующей железной дороги.
22. Послевоенное довольно большое здание вокзала станции Царское Село (Витебское направление).
23. Здание железнодорожного вокзала построено в 1946—1950 годах по проекту ленинградского архитектора Е. А. Левинсона и инженера А. А. Грушке. Проект был отмечен Сталинской премией третьей степени. Комплекс вокзала включает главный двухэтажный корпус и поставленные с ним в одну линию три павильона.
24.
25. В главном зале.
26. Очень большая полукруглая Привокзальная площадь, от которой лучами расходятся несколько главных городских улиц.
27. Вся застройка площади - послевоенная.
28. Это старейшая станция наших железных дорог. Основана в 1837 году.
Электрификация сюда пришла в 1953 году.
29. Навес у первого пути.
30. Навес у второго пути. Переход между ними - подземный.
31. Там находится жд переехд, который почти постоянно перекрыт.
32.
33. Со стороны Петербурга следует одиночный 2ТЭ116.
34. Маневровые работы на станции с вагонами приписки БЧ.
Пушкин (Царское Село) вообще уникальный город, имеющий 110 лет назад, по сути ТРИ железнодорожных вокзала.
Станция Царское Село, Александровская и Императорский павильон.
|
</> |