Из Анадыря да в Магадан. Домой.

топ 100 блогов goblinid28.07.2016 Вот и подошло то время, когда все отпуска, отгулы, взятые за свой счет дни и прочие вольности закончились. Пора обратно домой и на работу. Вернее, я уже прилетел обратно, но про дорогу из Анадыря в Магадан еще не рассказал.
Да я много чего еще из этого путешествия не рассказал, сейчас при наличии нормального интернета буду восполнять потихоньку.

Ну а пока об обратной дороге. Она получилась как бы еще и не более оригинальная, чем дорога в Анадырь.
Ну просто это Чукотка. Непредсказуемая она.
В этот раз самое интересное, что случилось - это то, что в Магадан довелось лететь на Сухой super jet 100 от авиакомпании Якутия.

1. Как-то вот так летели... :)
 Из Анадыря да в Магадан. Домой.

Но обо всем по порядку...



Прошу прощения за шутку. Конечно, это не кабина суперджета на первой фотографии. Это кабина другого самолета (больше маршрутки, чем самолета, если чо), на котором я летел в Анадырь из Эгвекинота, когда мы командой возвращались со сплава.  Воткнул для привлечения внимания, на самом деле. :) Дальше уже правдивый рассказ пойдет... :)

Вылет из Анадыря у меня был запланирован все той же авиакомпанией Якутия. На 4 часа дня.  Прикинув сначала - сколько по времени придется добираться из Анадыря в аэропорт - решил сначала выехать на 11-часовом катерке в сторону поселка Угольные Копи. Но потом заглянул на сайт авиакомпании, где есть онлайн-табло вылетов - и расстроился - рейс на котором я должен был улететь из Анадыря, еще даже не вылетел из Якутска. В общем-то задержки в работе этой авиакомпании во время летнего сезона отпусков - это нормально, насколько мне известно.

Все лучше лежать дома на кровати, чем сидеть в аэропорту дожидаясь опаздывающего борта. Поэтому решил в аэропорт выдвигаться в час дня. Понадеялся на порядочность авиакомпании.

К часу дня подъехал на причал где как раз разгружалась "Камчатка" - единственный катер, осуществляющий пассажирские перевозки между Анадырем и другой стороной лимана. Не, конечно, есть еще паромы (местное население почему-то упорно называет их "баржами"), на которых можно этот лиман пересечь вместе с машиной - но их надо заказывать заранее, и обычных человеческих перевозок они не осуществляют. А так, если ты пешком - то только на "Камчатке".


2. Загрузились и отходим постепенно от пирса.  Прощальное фото Анадыря. Когда еще увижу - хрен его знает... Может и никогда.
 Из Анадыря да в Магадан. Домой.


3. "Камчатка" - древний катерок. Стоимость проезда - 100 рублей. Время в пути через лиман - от 20 до 30 минут, в зависимости от волнения. Вместимость вроде как 50 человек - но если встать поплотнее - то можно и гораздо больше. Но меня волновало другое - а что будет, если этот единственный катерок сломается. Как люди будут попадать на другую сторону лимана? С помощью чего?  Ну понятно, паромы, но они особо не предназначены для перевозки людей - только машин. В общем, для меня это осталось загадкой.
 Из Анадыря да в Магадан. Домой.

После 20 минут неспешной прогулки по водной глади анадырского лимана - другой берег. Здесь всегда дежурят таксисты, которые с радостью, за не такой уж и дорогой прайс (как сторгуешься) отвезут тебя непосредственно в сам аэропорт. Он в семи километрах от причала находится. Туда же ходит и рейсовый автобус - который ходит не так часто, но вполне себе является выходом для скупых граждан.

Ну а в аэропорту - с разочарованием узнал, что мой борт так же еще не вылетел с Якутска до Магадана. То есть приехал я совсем рано. Но делать нечего - дело в том - что информации никто не дает, и потому ехать обратно, ждать в том пристанище, в котором жил, вылета, а затем обратно ехать в аэропорт - может и не выйти. Могу рискнуть и совсем не улететь. Оставалось сидеть в аэропорту.

4. Аэропорт Анадыря маленький. Зато имеет хороший обзор на ВПП. Вот например, вертолет губернатора Чукотки. Ми-8МТ. в эксплуатации уже 15 лет, но это для вертолетов нормально. Только вот не знаю - летает он куда или нет... :)
 Из Анадыря да в Магадан. Домой.


5. Проблема маленьких региональных аэропортов - в них совершенно нечего делать. Ходить, слоняясь бесплотными тенями по гулкому зданию аэропорта. Переодически пить кофе с сосиской в тесте в аэропортовой кафешке. Хотя и с этим мне не повезло. Кафешка закрылась практически одновременно с моим прибытием в аэропорт.  Видать, сосики в тесте закончились, поэтому и закрылась. Единственное, что выручало - это наличие автомата по продаже всяких чипсов и напитков и опять же автомата по продаже кофе. Повезло. В результате пачка чипсов, пачка мини-круасанов и две чашки кофе суммарной стоимостью 500 рублей не дали мне совсем отощать. Постепенно аэропорт пустел. Ближе к 6 вечера - почти все сотрудники начали покидать аэропорт. Зато объявили прибытие нашего борта. В 19:10. Значит, в 20:10 - мы должны были отправится обратно. Итого задержка на 4 часа. Прилично. У меня было подозрение - что аэропорт вообще откажется обслуживать борт, прибывший так поздно, и можно будет попасть на вылет на следующий день. Но обошлось. Объявили регистрацию на борт. К этому времени в здании аэропорта оставалось только несколько человек обслуживающего персонала, и пассажиры нашего злополучного рейса. Видно какой он пустой стал на этой фотографии:
 Из Анадыря да в Магадан. Домой.


Успешно зарегестрировавшись, вышел на улицу подышать свежим воздухом. Услышал тихий шум - поднял голову - и оппа. В хорошо узнаваемой ливрее авиакомпании Якутия на посадку заходил явно реактивный самолет. Не турбовинтовой. Ого. Авиакомпания заменила борт. На реактивный. И это ли не прекрасно? Но почему такой тихий заход на посадку? Неужели это не боинг? Да и внешне не похож был. Не - как все современные самолеты, но все-таки не он. Хммм. Неужели удастся полетать на SSJ 100?

Зашел обратно в аэропорт, а там уж и посадку объявили. Отлично. Процедуру прошли молча, но сотрудники САБ к делу подходили ответственно. Опять пришлось показывать коптер, снимать ремень и ботинки.

6. И вот нас везут к самолету. Даже отсюда видно, что это не боинг. Ну особенно это конечно не видно, но для того, кто часто летает - особенности заметить не сложно.
 Из Анадыря да в Магадан. Домой.


7. И спереди. RA-89012. Начал летать в 2012 году. Свежак тот еще.
 Из Анадыря да в Магадан. Домой.


8. Зашел в салон, осмотрелся. Первое, что бросилось в глаза - отсутсвие индивидуальной вентиляции. Но так на почти всех современных самолетах. Я на это всегда обращаю внимание, потому что мне на взлете жарко обычно, а потому я на себя все доступные себе направляю. А тут таких нет - общая система кондиционирования. Но это не страшно - потому что на взлете - она вполне исправно дула мне на голову. Охлаждала.
 Из Анадыря да в Магадан. Домой.


9. Пробежка, отрыв, взлет. Я уже обратил внимание  что лайнер очень тихий снаружи. Так вот - изнутри он тоже очень тихий. Не знаю, что тут виной - хорошая шумоизоляция или двигатели так спроектированы. но шума - даже при форсаже двигателей практически не чувствуется. Лететь вполне комфортно. К сожалению не досталось места у окна - пощелкал бы вечерние тундровые пейзажи Чукотки - но не судьба, увы.
 Из Анадыря да в Магадан. Домой.


10. На взлете вид вперед. Впереди два ряда бизнес-класса, остальное в салоне эконом.
 Из Анадыря да в Магадан. Домой.


11. Вид назад. Проход между правой и левой стороной широкий - когда идешь - никого не задеваешь. Сзади устроились строгие представители власти, конвоирующие заключенных в Магадан. То ли на суд, то ли уже на отсидку.
 Из Анадыря да в Магадан. Домой.


12. Между рядами вполне вольготно можно устроится. Колени во впереди стоящее кресло не упираются. Да и кресла широкие. Не бизнес, конечно, но вполне себе нормально можно сидеть. И даже вольготно, я бы сказал.
 Из Анадыря да в Магадан. Домой.


13. Как без инструкции по безопасности. Кстати - кто мне объяснит - данный самолет все таки "Sukhoi Super Jet" или все же "Russian regional jet"? Как правильно? Или это в зависимости от того, где он летает?
 Из Анадыря да в Магадан. Домой.


14. Компоновка салона - с одной стороны два кресла в ряду.
 Из Анадыря да в Магадан. Домой.


15. А с другой - три. Вероятно можно и три +три - тогда влезать народу будет побольше. Но кресла станут поуже - да.
 Из Анадыря да в Магадан. Домой.


16. Не смотря на то, что лететь на нем всего 2 часа 10 минут до Магадана (напомню, на турбо-винтовом из Магадана в Анадырь я летел 3 с половиной часа) кормили. Пусть и скудновато, но после чипсов и круасанов в аэропорту анадыря - сжевал и хлеб, и паштет с маслом и даже чуть салфетку не зажевал - подумал, что это тоже съедобно. Но вовремя одернул жаждащей еды желудок от непоправимых действий.
 Из Анадыря да в Магадан. Домой.


17. Посадка прошла как по нотам. Стабильно и хорошо. Практически не кружили перед ВПП. Два поворота, выход на прямую, подлет, касание, пробежка с реверсом двигателей. Ну и рулежка к месту стоянки. Магадан встретил туманной погодой на самом деле. :( Это печально, но так привычно... Привет, дом. Теперь не скоро отсюда улечу в очередную поездку...
 Из Анадыря да в Магадан. Домой.


18. Пусть и мутно - и в  сумерках, но все таки удалось сфотографировать самолет почти полностью. Такой он вот  - SSJ-100 якутской авиакомпании Якутия.
 Из Анадыря да в Магадан. Домой.


В общем, для меня, как для пассажира мнение - самолет неплохой. И именно для региональных перевозок - вполне себе отличный. Всяко лучше, чем тот же турбовинтовой бомбардье. Как по скорости, так и по ощущениям от полета.

Ну а дальше, привычные 52 километра от аэропорта до города, и можно расслабиться. Путешествие окончено, впечатления от Чукотки получены, и потихоньку сейчас осмысливаются и обдумываются. Скоро тут напишу. Не  уходите далеко. Тем более - что фото я уже почти обработал все. Немного осталось...


Вот такой полет. Как-то так вышло....



Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
«Дом-2» объявил бойкот майору-взяточнику Начальник криминальной полиции Люберецкого ОВД Михаил Терехин, который не так давно отправился на реалити-шоу строить свою любовь, рискует вылететь из него уже на ближайшем мужском голосовании. ...
Цинизм коллективного западного оркестра зашкаливает Знаете, чем отличается Мюнхенский сговор 1938 года от 2022? При сговоре I представителя жертвы (Чехословакии) не пустили на заседание, где решалась её судьба. У жертвы не было варианта согласиться или нет. Просто ткнули пальцем, ...
МОСКВА, 24 ноя — РИА Новости В северных провинциях КНР — инфекция неизвестной природы, сообщает ВОЗ. Болеют преимущественно дети. Предполагают, что это связано с сезонными возбудителями, вызывающими пневмонию, а также отменой ограничений против COVID-19. Больницы переполнены ...
У меня трагедия: не могу зайти со своего старого Мака в ЖЖ. Только села написать простыню , а мне тут говорят , что мой IP address временно забанен. Что и почему , и как исправить , я не знаю . Я на редкость сильно не люблю компьютеры и все, что с ними связано , поэтому я страдаю . На ...
Сколько зарабатывают самые молодые женщины-депутаты Госдумы Наталья Поклонская, 2,6 миллиона рублей. Стала депутатом Госдумы после нескольких лет работы в должности прокурора Крыма. В нижней палате парламента не забыла свое призвание и возглавила комиссию по контролю за ...