Июнины
bibkniga31 — 26.06.2023 Просторная степь раскинулась широко, зеленеет, колышется разнотравьем: серебрится ковылем, желтеет пахучим цмином, золотится тысячелистником, тешит глаз пенистыми полянами фиолетовой и розовой чины, радует нежным молочаем, гвоздиками, яркими цветами придорожного чертополоха, лисохвостом, аржанцом ― всё растёт, всё зреет и дышит сладостью цвета и сока. Отцветают одни травы, им на смену ― другие... (Б. Екимов "Прошлым летом").Шмель, до сих пор настырно тыкавшийся в околоподсолнуховую прослойку, оттого что Валька вскочила, сипло гуднул, метнулся и безошибочно вдарился в нутро вовсе уж разинувшейся мальвы, где сразу завозился, захрюкал, словно бы уже часа два как в ней хозяевал. От его влёта мальва отшатнулась на своём водянистом стебле и на какое-то время осталась откинутой, чтобы, упаси Бог, не выронить мохнатое и ворочающееся счастье (А. Эппель "На траве двора").
Когда Господь создал Землю, животных и растения, все были счастливы, кроме Ночи. Как ни старалась она при помощи звёзд и светящихся жучков рассеять свой глубокий мрак, слишком много красот природы она скрывала, чем всех отталкивала от себя. Тогда Господь создал Сон, сновидения и грёзы, и вместе с Ночью они стали желанными гостями. Со временем в людях пробудились страсти, один из людей даже задумал убить своего брата. Сон хотел остановить его, но грехи этого человека мешали ему подойти. Тогда Сон в гневе воткнул свой волшебный жезл в землю, а Ночь вдохнула в него жизнь. Жезл пустил корни, зазеленел и, сохраняя свою вызывающую сон силу, превратился в мак (ПродАгро).
Усталый пляж прикрыл зонты-глаза, сон накрывает всё и по песку скользя, пытается стереть следы, где будет детвора опять резвиться... Ну, а пока уснули все, до самого утра.
Мы потому и любим закат, что он бывает только один раз в день (Р. Брэдбери "Вино из одуванчиков").
...это приморское лето, знала ли ты такое?
когда в ночном море чувствуешь себя небесной звездой,
когда-нибудь я научу тебя, как победить дракона,
но этим летом ограничимся велосипедной ездой
чувствуй, как ветер песок по ступням твоим колыхает
этот город девять месяцев молился, до иступления, до красоты.
лето уйдет, но реинкарнируется стихами,
в которых каждое слово, каждая буква — ты.
(Ес Соя)
|
</> |