Июль 2012, круиз на 12 ночей с "Мано".
tourism_il — 21.07.2012
— Путешествия
Может кому-то, планирующим круиз с "Мано" пригодиться, во всяком
случае нужно знать чего ожидать. 
Начну с самого начала. Плавали мы четыре года назад сроком в две недели и остались довольны практически по всем параметрам если оценка и не дотягивала до пятёрки, то твёрдая четыре с плюсом ставилась. Уже тогда было решено повторить опыт.
Итак, в этом году таки свершилось. За пару месяцев до срока отправления билеты были уже на руках, а за месяц билеты судя по сайту "Мано" на данный маршрут были уже полностью распроданы. Круиз с довольно приятным и интересным маршрутом: Крит (Хания) - Корфу - Бари (Италия) - Венеция (с ночной стоянкой) - Дубровник (Хорватия) - Копер (Словения) - Санторини. Даты с 1.07-13.07, да и судно на котором мы ещё не были "новенький" Голден Ирис.
Всё нижеизложенное является сугубо моим личным впечатлением.
Всё началось с того, что мы совершили грандиозную ошибку отправившись с двумя чемоданами на поезде, обрадовавшись, что остановка на него у нас в Бат-Яме в 5 домах от нас. Взяли такси, что бы не тащить по жаре сумки и заплатили за 100 метров - 30 шекелей. Удачно сели на поезд, радуясь полупустым вагонам и комфорту на двух этажах, не догадываясь, что нас ещё ожидает... В Тель-Авиве делали пересадку на Хайфу (поезд идёт до Наариии), вагоны одноэтажные, народу набилось тьма, нам с мужем ещё повезло ухитриться сесть, пусть и не вместе. Чемоданы ставить некуда, их всё время приходилось переставлять и перетаскивать давая возможность народу пройти. Люди в основной своей массе стояли на ногах, а некоторые солдатики мирно спали на полу под кондиционерам. Ещё на наше счастье именно в этом вагоне протекла канализация и запах стоял тот ещё приятный. Полтора часа (!!!) и мы на месте. Тут-то всё и началось. Помимо нас умников приехавших пораньше на данный круиз оказалось вагон и
Добрались, простояли в очередях на регистрацию, подождали бродя по магазинам Duty Free своего порядкового номера для возможности взойти на корабль. Попав, на удивление быстро у нас отобрали дарконы и довольно оперативно выдали манокарточки, указав что можно перекусить в открытом ресторане "Нью-Йорк". Народ в это время бился в конвульсиях у стойки "ресепшн" и продаж пакетов организованных экскурсий.
Отведав бутербродов и сладостей, запив холодным соком и при этом соседство нам составляли буквально несколько человек мы отправились в свою каюту, по пути обнаружив, что лифты заняты под провоз и доставку чемоданов и полностью закрытыми для гостей.
Каюта точно как и на "Роял Ирис" как по своим мизерным размерам, так и по убранству. Добавился разве что древний маленький телевизор, таких я не видела лет десять точно и он ещё пытался, хоть и с жуткими помехами что-то транслировать. Для счастья им пользоваться нужно было оставить какие-то деньги за пульт, но по мне лучше бы за эти деньги данный раритет вообще вынесли из комнаты.
Перейду на описание и оценку по пунктам.
Манотуристы и то что с этим связано.
Из-за того, что "Мано" на израильском круизном рынке осталась в гордом одиночестве, то востребованны они по максимуму. Если при первом нашем круизе четырёхлетней давности в тот же пик сезона - июль месяц, загрузка пассажиров была далеко не полная, потому как в основном это были пары русскоязычных пенсионеров, в меньших отношениях опять же пары людей среднего возраста и ещё меньше с детьми (то есть полное заполнение 4-х местной каюты), то в этот раз практически все были в составе 3+ или 4. Народу было столько, что реально все друг у друга сидели на голове и постоянно слонялись мозоля глаза. Из-за такого количества пассажиров вся организация полетела, более того, даже казалось бы продуманная система двух ресторанов и свободной посадки в них (кроме ужина) не работала. В ресторане с обслуживанием "Меридиан" в любое время были очереди, зайди туда хоть в 6:30 утра, хоть в 9:00. То есть за салатами и т.п. шведским столом постоянно была толпа в три ряда, отпихивающая друг друга. Из-за свободной посадки (казалось бы удобно) с первого дня были скандалы - народ желал сидеть только там где он приписан в смену на ужине и точка. Были даже драки с летающими тарелками и салфетками в лицо. Про катастрофические нехватки сидячих мест на палубах скажу ниже, но из-за этого ежедневно были стычки, скандалы и оскорбления друг друга. Вообще, на этот раз народ был достаточно агрессивен, попав один раз на ночную трапезу я лично ушла с царапиной от вилки какого-то крикливого и толкающегося за куском пиццы пенсионера, а детей вообще отпихивали совершенно бесцеремонно и грубо.
Особо отличились "занимальщики мест". Например, перед шоу определённый засланец от семейства или компании друзей занимал весь огромный диван или десяток кресел и это повсеместно практиковалось повсюду, с ресторанов и палуб и конечно же в экскурсионных автобусах (но это отдельная песня).
Корабль "Голден Ирис"
Плюсы.
Может он и получше по каким-то пунктам чем "Роял", но по большому счёту не очень-то и заметно, а по каким-то параметрам и более неудобный и менее продуманный. Да, покрасивее 4-я палуба с пунктами "ресепшен" и "бюро путешествий" из-за галереи с парой маленьких магазинчиков, игровой и компьютерной комнаты. Лестничные пролёты пошире, обивка и мебель поновее и почти даже не обшарпана, больше салонов и мест для отдыха внутри корабля с постоянно работающими большими TV плазмами на стенах. Наличие двух ресторанов, один из которых работает только на основе "свободной посадки".
Минусы.
1. Два лифта, один из которых не работает (хотя его постоянно пытаются чинить и он даже после этого проезжает пару этажей), второй рабочий постоянно в любое время дня и ночи перегружен и из-за большой востребованности останавливается на каждом этаже точно как "маалит шаббат". Постоянная толпа возле и люди, которые пытаются впихнуться обязательно (!) слышат в свой адрес ругань и оскорбления. Удобнее всего рассчитывать на свои ноги и ни при каких обстоятельствах не надеяться на услуги лифта.
И это ещё не всё... Рабочего отдельного лифта не существует, чемоданы развозят на гостевых, а так же обслуживающий персонал занимает лифты перевозя какие-то тележки и пылесосы.
Но и это ещё не всё...Только один лифт поднимается на 8-ю палубу, где расположен бассейн и казино и игровая площадка, второй (при условии, если каким-то чудом он заработал) лишь до 7-й палубы.
2. Палубы. Вы будете смеяться, но прогулочная палуба одна (6-я)! Там казалось бы культурно расставлены пяток столов с десятком стульев и даже пара плетёных диванчиков, всё это на солнце, нет ни одного зонтика, а на небольшой пяточек под крышей моментально набивается толпа народа. После завтрака начинается настоящая игра на "кто первый утащит стул" из того десятка, народ даже из ресторана умудрялся уносить. Боковые палубы очень короткие и не вмещают даже половины желающих на них оказаться (опять же молчу про возможность посидеть).
Народ приспособился завтракать во втором ресторане-буфете "Нью-Йорк", где можно так же сидеть за столом на палубе с навесом (5-я), занимая таким образом место сразу и надолго. Отлучиться пусть даже туалет означает потерять место, потому как драгоценный стул тут же утащат.
3. Бассейн. Маленький и один в отличие от "Роял". Никакого места в тени, навесов зонтов не предусмотрено, битва за лежаки гарантированна, особенно если "день в море" и время после завтрака. Для любителей походить есть верхняя дорожка на солнцепёке.
4. Общее. Кораблик как не крути старенький, канализация постоянно даёт сбои, у кого-то вода плохо уходит, у кого-то унитаз не спускает, у других вообще ароматы канализации сопровождают всё время. У нас через пару дней пользования душем он брызгал во все стороны и напор из-за этого был весьма слабым.
5. Слабые кондиционеры не только в комнатах, но и по всему кораблю (исключение только в шоу салоне, там холодил как в морозильнике).
Рестораны и питание.
Плюсы.
1. Обильное меню на любой вкус (не "гурме" конечно), аппетит и диету. Каждый найдёт что-нибудь, что обязательно понравится и ни один человек не уйдёт голодным. Всё свежее и очень разнообразное. Большой плюс - продуманность в диетическом питании, это для нас было важно. Несмотря на то, что много диетических блюд присутствовало постоянно на шведских столах плюсом у официантов можно было заказать дополнительное диет блюдо (рыба, курица или говядина + овощи всё приготовлено на пару, без соусов и добавления сахара-соли), далее те же официанты приносили десерт без сахара, на завтрак так же присутствовал отдельный стол с диетическими продуктами.
Понравилось, что когда делали тематические национальные ужины на столе было меню с описанием сервированного блюда-вечера, которое можно было заказать. Вода со льдом всегда подавалась и пополнялась без каких-либо напоминаний. Пара тематических ужинов "сервис" - красиво, удобно.
2. Два ресторана, а не один как на "Роял", благодаря этому время трапез не было столь ограниченным и порой завтрак и обед растягивались до 4-х часов, что удобно.
Минусы.
1. Второй ресторан-буфет "Нью Йорк" расположен крайне непродуманно и неудобно. С 5-ой палубы в него можно было попасть только и исключительно пройдя сквозь первый ресторан "Меридиан", иначе нужно только и исключительно по наружным лестницам на открытых палубах (через 4-ю), всё это совершенно неудобно.
2. Ночные трапезы очень убоги (пицц-подошва+чай или пара видов пирожных с ужина+чай) по сравнению с тем, что были в нашем прошлом круизе четырёхлетней давности (очень сродни завтракам: салаты, сыры, сладкое, кофе, чай, свежая выпечка). Особенно это прочувствовалось после ночной прогулки по Венеции.
Развлечения и шоу.
Прошло мимо нас. Знаю, что в бассейне что-то пытались организовывать в дни "в море". Каждый день было по две шоу программе в разное вечернее время. Попасть туда было возможно лишь заранее часа за два заняв место. Даже на самой галёрке непосредственно перед выступлением невозможно было найти свободный угол, а если он был, то кто-то обязательно этот угол уже занял для кого-то.
Обслуживание
Плюсы.
1. Уборка комнат на пятёрку с огромным плюсом. Я не знаю гостиниц, где горничная по два раза в день убирается и помимо ежедневной смены постельного белья и полотенец, пылесосит и вертит из полотенец фигуры. Нас ежедневно встречала какая-то новая зверюшка. Приятно.
2. Обслуживание в ресторане отличное. Официанты прикрепленные к определённым столам прекрасно справляются, всё с улыбочкой, с хорошим настроением и при этом безупречно.
Филиппинцы и Одесситы прекрасны!
Минусы.
На уборке общественных мест работают индусы. Туалеты на палубах грязноватые, особенно женские, со столиков убирают не сразу и иногда только после просьбы.
Общая организация.
По сравнению с первым нашим опытом четыре года назад, когда у работников было всё чётко отработано в этот раз было очень много сбоев. На ресепшен (кабале) в любое время дня и ночи толпился народ, обслуживание давалось не сразу, любого телодвижения работников нужно было ожидать. Пополнять карточки, взять что-то из сейфа или упаси Б-г купить экскурсию - ждать, ждать и ещё раз ждать. Если при посадке пассажиров в Хайфе всё сработано было нормально, то день высадки был просто напросто адом. Люди толпились из одной огромной очереди в другую не менее жуткую, с детьми и ручной кладью (комнаты освободили в 7 утра): получение дарконов, очередь в корабельный Duty Free за своим пакетом с купленным алкоголем, завтрак с очередями у прилавков и с битвами за место за столиком. Венцом стало 2-х часовое ожидание разрешения к выходу, вместо обещанных 8-ми только в 10 с хвостиком стали выпускать. Сложно передать что это была за свалка и что немаловажно какой кошмар творился в туалетах на палубах...
Был балаган так же во время самого круиза, когда перед Италией на руки выдали дарконы, а потом их собрали снова, всё это опять же сопровождалось очередями.
Ещё один немаловажный момент. Расписание трапез на стоянках подгонялось только под организованные экскурсии. Особенная накладка была в Венеции, когда судно пришвартовалось в 16:30, а ужин начинался с 18:00, по причине того что организованная экскурсия "Прогулки на гондолах" начиналась в 19:00. Соответственно, народ вольный коих было больше половины всех пассажиров ушли гулять голодными и возвращаться конечно же стали немногие. Справедливости ради скажу, что в дни в море часы трапез были очень длинными и удобными.
Охрана и корабельный Duty Free
Вы спросите как пересекаются такие разные вещи как организация безопасности и торговля? Да, совершенно прямым образом! Когда мы плавали 4 года назад правила изъятия и запрета проноса жидкостей на корабль только начали осуществлять, да так всё это и прижилось. Я не верю в то, что изъятие подарочных бутылок вина и масла имеют хоть какое-то отношение к безопасности, а только лишь прямое к побуждению покупок в корабельном Duty Free, где само-собой тоже в целях безопасности на руки спиртное не выдают, а только в последние пару часов перед выходом по возвращении в Хайфу, образуя при этом невероятную свалку и битву в очередях. Следовательно, желающие выпить вынуждены отовариваться в барах по цене 5 евро за коктейль, а те кто хочет купить просто минералки - 2 евро.
Как смотрится со стороны, когда старики, дети и другие уставшие манотуристы при входе с берега на корабль выливают из своих бутылочек питьевую воду, а рядом в 15 палубном лайнере наоборот, гостей круизёров встречают холодными напитками в стаканчиках?













В журнале будут продолжения о путешествиях на данном маршруте.
|
|
</> |
Меню для новогоднего корпоратива: как угодить всем сотрудникам
К истокам журнала... Египет улыбнул. Александрия. Рынок. Помпей 2
Засекреченное сообщение с «Салюта-7»: что космонавты увидели на орбите в 1984
2-й день похода
Рассвет на ритуальной платформе.
Уникальный случай, когда капитану сразу присвоили звание генерала.

