Иван Лубенников. Жизнь продолжается

Не прошло ещё года с прошлой выставки в РОСИЗО работ Ивана Лубенникова, и вот новая выставка в галерее «Наши художники». В экспозиции 35 работ Ивана Леонидовича Лубенникова (1951-2021), охватывающие широкий диапазон творчества от раннего периода до произведений последних лет.

Эта выставка наполовину состоит из работ, уже показанных в РОСИЗО, поэтому я не буду повторяться, и представлю только те картины, которых не было на предыдущей экспозиции. Вы можете посмотреть выставку в РОСИЗО здесь - Иван Лубенников. Размышления художника.

Идея этой выставки «Жизнь продолжается» связана с одной из главных тем Ивана Лубенникова – прославлением радости жизни и любви, и – женщины как ее носительницы и продолжательницы жизни. Художник считал, что радость обретения семьи и потомства нравственно возвышает человека, а женщина в идеале воплощает собой природу и ее красоту.











Живопись Ивана Леонидовича, как и всякого крупного художника,
вбирает в себя уроки мастеров прошлого. В ней соединяются влияния
художников Возрождения (Джотто, Пьеро делла Франческа, Филиппо
Липпи) и модернистов ХХ века. Русскую линию составляют Григорий
Сорока с его наивным и высокоремесленным качеством, Архип Куинджи,
Александр Дейнека. В Павле Федотове художника привлекала любовь к
быту и деталям, которая заметна в натюрмортах Лубенникова. В важной
для художника теме застолий и праздника глаз радует
расстановка–узор лакомств на столе.
Ивана Лубенникова можно назвать современным караваджистом –
особенно впечатляет работа тенью в его крупноформатных холстах,
таких как «Юдифь», «И узнали они, что наги», «Явление», «Интерьер
№1». Тем не менее, в полотнах «Пожар», «Пешеходная зона»
использован противоположный ход – отказ от построения фигуры
объёмом в угоду другим декоративным элементам композиции. Художник
свободно и увлекательно для зрителя оперировал любыми приёмами,
укладывавшимися в его «большой стиль».







Иван Лубенников смог рано сформировать свой стиль, чистый и современный, скоро освободившись от канонов Суриковского института. Теперь он апеллирует к пластическому началу бытия, линия и объем приобретают для него более важное значение, чем выявление формы мазками. Открытый цвет всегда интересовал художника, из раннего увлечения фовизмом он перенёс любовь к чистому цвету на свои лаконичные полотна зрелого стиля.
Несколько «маленьких» (по меркам художника) портретов.



И в конце – два пейзажа.


Лубенников – очень русский мастер, его пейзажи неброской природы средней полосы соединяют лирическую интонацию и эпичность. Его народные персонажи взяты из жизни, а Ева, так же, как и многие идеальные женские образы имеет черты бесспорно нашей национальной красоты. Линия тонкой иронии в сюжетах о русской жизни читается во многих работах.
А недавно на Первом канале прошёл документальный фильм о
творчестве Ивана Лубенникова (режиссёр Юлия Ермолина). Он основан
на интервью с женой Наталией Глебовой, сыном Иваном Лубенниковым,
парижским галеристом Аленом Блонделем. Фильм рассказывает не только
о впечатляющей живописи Лубенникова; он автор оформления самой
русской станции метро в Париже и трех самых неординарных в Москве.
Ученики рассказывают, как создавали с учителем грандиозные
монументальные проекты. Зрители также узнали о революционном панно
на стенах комбината Трёхгорки в Москве, увидели настенную роспись в
кафетерии Звенигородского вокзала, считавшуюся утерянной.
Куратор выставки - Наталия Курникова.
|
</> |