"IV рейх"

"Тезис о необходимости нанесения Российской Федерации «стратегического поражения» является на протяжении последних трёх лет основополагающей внешнеполитической установкой Европейского союза, а сама политика направлена на инкорпорацию внутрь своего периметра не только территории Украины, но и получения беспрепятственного и эксклюзивного доступа к российским энергоносителям на правах доминирующей на евразийском пространстве политической и идеологической силы. ...европейцы не намерены выходить из украинского конфликта ни при каких обстоятельствах. Напротив, они всеми силами стараются его усугубить и углубить для достижения своих стратегических целей.
...Апелляции к европейской рациональности не имеют смысла: действия ЕС в текущей обстановке и так до предела рациональны в рамках собственной логики, которая не предусматривает утраты Украины ни в каком виде при наличии возможности продолжать финансировать деятельность украинского военного и административного аппарата.
Вопрос с рациональностью американской тоже не бином Ньютона. Надежды на трамповский «дух предпринимательства», на который с российской стороны делалась переговорная ставка, и на сделку могут оказаться несостоятельными на фоне того, что формат американских отношений с Европой даёт прибыли и результаты здесь и сейчас, а любые потенциальные российские проекты требуют долгой и кропотливой работы на перспективу в пять-десять лет и неясную отдачу на вложенный капитал. В то время, когда спекулятивные интервенции на криптовалютный рынок за несколько часов приносят неплохое состояние, долгосрочные начинания вряд ли привлекательны.
Каждый играет свою стратегическую игру. Интересы США и ЕС хоть и не совпадают, но одна сторона решает свои финансовые и политические проблемы за счёт другой и в этом смысле всех всё устраивает на перспективу ближайших пары лет. Вряд ли ситуация в этой связке в обозримое время сменится на более выгодную для России. И не сработают попытки российской стороны «выключить» американцев из конфликта, переведя разбор завалов в отношениях в плоскость исключительно двухсторонки. Для Европы вопрос выигрыша на украинском направлении – не только вопрос политического престижа. Это вопрос самосохранения. Речь даже уже не идёт о переходе ЕС в какое-то новое глобальное качество и даже не о том, чтобы не растерять накопленного за тридцать лет. Главное – не понести непоправимого ущерба.
Ещё не так далеко в прошлое ушли времена, когда в Москве полагали, что европейская интеграция при определённых условиях, возможно, благоприятна для России, открывает какие-то возможности и даже сдерживает неконструктивные силы в Старом Свете. Правомерность таких предположений давно вызывала сомнения, однако подобное мнение было вполне распространено. Сейчас важно принять как данность: политика ЕС именно как единого актора однозначно противоречит национальным интересам России, так как создаёт постоянную не только военно-политическую (несмотря на формальный невоенный статус блока), но и значительную и даже чрезмерную экономическую угрозу. Как будет дальше развиваться институциональная ситуация в Европе – предмет для отдельной статьи. Но Россия ни при каких сценариях не заинтересована в сохранении и тем более упрочении Европейского союза как монолитного финансово-экономического и административно-бюрократического образования".
https://globalaffairs.ru/articles/poslednij-boj-fabrichnikov/
Сохранено
|
</> |