Александр Дугин о противоречии между трудом и капиталом

Как мне импонирует та страсть и убеждённость, с какой А.Г. Дугин говорит.
Ни тени сомнения.
Всегда.
А вот что пишет А. Дугин в труде "Мартин Хайдеггер. Метаполитика. Эсхатология бытия" (М.: Академический проект, 2021):
"Революция пришла. Последствия её были грандиозны и вместе с тем чудовищны. ... Лишь позднее и далеко не сразу, но постепенно все поняли, что все-таки это была подмена, подделка, ложное рождение, крах тайного ожидания... Это тяжелое знание окрасило советскую историю в тона отчаяния, которого не замечали лишь те, кто отдал свое существование в руки мертвым машинам, ...
Но если мы покроем эту цезуру, этот разрыв в семь десятилетий, эту Империю бессмысленности и повторения одного и того же, эпоху советского Das Man, вечного воспроизводства, может, мы увидим в нас самих, в нашей культуре, в нашей поэзии, в нашей философии следы великого ожидания, культуру ожидания, которая сделал нас русскими, теми, кто мы есть в самой последней глубине.
Чтобы сегодня обрести идентичность, вернуться в историю (в мировую и свою собственную), вновь стать русскими, утвердить нашу идентичность, принципиально важно понять, что наше "Я" располагается по обе стороны от советского периода" (с. 360).
Какой же он поразительный словоблуд.
А ведь словоблудие всегда поверхностно, ибо суета языка.
Так и хочется сказать ему в духе Тараса Бульбы: "Ну, что, сынку", помог тебе хайдеггеровский Dasein, если ты своё в своём обнаружить не можешь?
Чего не хватает тогда русской философии, если без погружения в немецкие глубины её никак?
И дело даже не в том, что он прошёл полный круг от поклонения марксизму и Октябрьской революции до полного их отрицания, включая не только революцию, но и Великую Отечественную войну, которую у нас уже 30 лет пытаются использовать для того, чтобы запустить постсоветскую систему.
Интеллектуальный поиск допускает и не такое.
Проблема в том, что он полностью пренебрёг диалектикой (триалектикой) как учением о единстве и развитии, где отрицание - лишь часть противоречивого бытия. А значит, отрицая важнейший и самый значительный период русской истории, мы будем вынуждены его заново пережить, раз не усвоили, чтобы преодолеть крайности, одну из которых демонстрирует Дугин.
Преодолеть исторически, духовно и интеллектуально.
И при чём здесь тогда культура ожидания?
Чего ожидать от огульного отрицания, когда попутно снимаются реально базовые противоречия социума – собственность, производственные отношения, капитал?
И по-русски ли просто ждать?
В нашей традиции – не просто ждать, но готовить весну, возрождение. Никак иначе.
У нас культура не только ожидания, но и Великого Делания. Как говорят: Сани готовят летом.
Вот почему нет в Дугине "самой последней глубины".
Ни исторической. Ни духовной.
Тем более, что он не пошёл от христианства к глубинам язычества.
А есть лишь всё та же имитация.
Страстная, кипучая. "Шумим, братец, шумим".
Но бесплодная и стратегически бессмысленная.
Печально, что такая глыба, такая энергия уйдёт в исторический свисток.
Особенно с учётом того, что сам не могу в себе преодолеть какой-то внутренней симпатии к нему.
Нравится он мне.
Ничего не могу с собой поделать...
Спасибо за наводку iocube
|
</> |